Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
28.09.2022, 18:21
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [88]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [733]

Популярное
10
30
Г.-м. Неверовский ген.-фельдм. кн. Кутузову, 12 сентября 1812 г.
Четыре края света
Александр в Малой Азии, Граник и Исс
РАПОРТ КОМАНДИРА 1-й ГРЕНАДЕРСКОЙ ДИВИЗИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА П. А.СТРОГАНОВА П. П. КОНОВНИЦЫНУ
11

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Июнь » 19 » Роковая неудача
08:57
Роковая неудача
Однако то, что допустимо в отношении эскадренных миноносцев, не может быть отнесено и к линейным кораблям.
Мы уже видели выше, что когда главнокомандующий получал от своих кораблей донесения по радио об их местонахождении, то полагаться на правильность данных ими сообщений было невозможно.
Когда Джеллико в 23 ч. 30 мин. получил от «Бирмингема» весьма важные сведения о линейных крейсерах противника, он не мог представить себе положение этого корабля по отношению к «Айрон Дюк». 
Географическое место, указанное «Бирмингемом» в его донесении, было неверным, и если бы Джеллико стал хотя бы приближенно основываться на этом сообщении, то пришел бы к заключению, что противник находится прямо на W, что соответствовало бы и его предположениям. В действительности же «Бирмингем», потерявший связь со своим отрядом, находился на правой раковине и вблизи 5-й эскадры линейных кораблей, чего, конечно, не мог знать Джеллико, 5-я эскадра линкоров – теперь в составе трех линкоров16– находилась в нескольких милях позади главных сил, а поврежденный «Мальборо» был со своей полудивизией в 3 милях к востоку от «Бархема», то есть дальше от противника.
Джеллико в то время еще не был осведомлен о том, что «Мальборо» так сильно отстал. Ему не было также известно точное положение 5-й эскадры линейных кораблей по отношению к «Айрон Дюк», но приблизительно он мог иметь об этом представление, и каждое сообщение из этого авторитетного источника было бы для него чрезвычайно важным и ценным.
Если мы возьмем опубликованные донесения командиров кораблей, то увидим, что в донесении «Вэлиент» указано следующее: «… В 22 ч. 39 мин. на правой раковине от нас была сильная стрельба… это была, по-видимому, ночная атака наших легких крейсеров и четырех эсминцев по колонне кораблей противника».
И дальше, в 23 ч. 35 мин. опять читаем: «…на правой раковине от нас шел сильный ночной бой. Поскольку мы могли судить, нам казалось, что это были два германских крейсера, имеющих не менее двух труб и с краном посредине, шедших полным ходом в восточном направлении…»
Единственными германскими кораблями, отвечающими этому описанию, были линейные корабли типа «Вестфален», и это должно было быть известно каждому моряку.
В донесении «Малайя» – концевого корабля 5-й эскадры – находим следующее: «В 23 ч. 40 мин. на 3 румба по правому траверзу к корме производилась, по-видимому, атака эсминцев против нескольких больших кораблей противника, шедших по одному с нами курсу, причем на двух из них были открыты прожекторы. На одном из наших трехтрубных эсминцев (по-видимому, типа „Термидонт") возник пожар, но до этого момента он успел достичь попадания во второй корабль противника. Это было видно по поднявшемуся столбу дыма, и взрыв ясно слышался и ощущался. При вспыхнувшем во время взрыва пламени можно было видеть, что головной корабль противника имеет две мачты, две трубы и ясно выделяющийся кран (по-видимому, типа „Вестфален").
В это время «Малайя» находился на расстоянии 4 миль от главных сил противника.
«Вэлиент» шел в кильватерном строю впереди «Малайи», а впереди «Вэлиент» шел «Бархем», который был головным кораблем эскадры.
Надо отметить, что в письменном донесении «Вэлиент» нет ни малейшего указания на то, что им был опознан линейный корабль. Не упоминается об этом и в донесении «Бархем», где указано только, что «в течение ночи шли, по-видимому, непрерывные атаки эсминцев».
Из донесений «Малайи» и того же «Вэлиента» явствует, что эти корабли действительно видели в это время головные линкоры противника. Большое количество подробностей, указанных в донесении «Малайи», рассеивает все могущие возникнуть сомнения, и приходится только удивляться, что у «Бархема» имеется так мало сведений о происходившем на его глазах.
Категория: Ютландский бой | Просмотров: 2643 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Интересное
Я р о с л а в м у д р ы й (1019-1054)
О л е г (879-912)
ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ
Советы по выбору бюро переводов
Последние годы жизни
д м и т р и й - III д о н с к о й (1363-1389)
Карьера при Ленине

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2022
Сайт управляется системой uCoz