Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
28.06.2022, 17:59
Главная ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИИ ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [88]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [713]

Популярное
Алкивиад. События до Сицилийской экспедиции
Тарквиний Приск
«Облака» сгущаются
Завоевания. Дом Омейядов
Пелопоннесский союз
Битва при Гавгамелах. Вавилон и Персеполь
Переселение дорян

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа



Римская община в начале республиканского периода была
одним из городов-государств Апеннинского полуострова. <Город-
государство> - это, как правило, небольшое рабовладельческое
государство с единственным городом - центром политической
и культурной жизни. Город обычно был окружен оборонительными
стенами и представлял собой крепость - убежище окрестных жителей
в дни военных опасностей. Гражданами города-государства были
лишь местные уроженцы, владевшие земельными участками. При-
шельцы и иноземцы, а тем более рабы. не имели права владеть зем-
лей и потому не являлись гражданами. Граждане должны были слу-
жить в ополчении, принимать участие в народных собраниях. Испол-
нительная власть исправлялась выборными <магистратами>.
Коллектив граждан решал политические дела на народных собра-
ниях и защищал границы своего небольшого государства, собираясь
в ополчение. Над гражданином города-государства не было давле-
ния бюрократии; сама государственная машина не представлялась
ему чем-то чуждым и страшным. Гражданин вместе со своими ра-
бами обрабатывал свой участок, голосовал в народном собрании и
выбирал магистратов, с оружием в руках отстаивал родной город от
врагов.
У Для гражданина города-государства было характерно чувство
свободы, сознательного выбора своих действий. Если нужно было
идти в поход, то гражданин знал, что это не прихоть должностного
лица, а суровая необходимость борьбы с врагом; если народное соб-
рание решало обложить граждан налогом, то это вызывалось необ-
ходимостью, а не произволом правительства. Главные поступки и
меры представлялись жителю города-государства понятными, реаль-
ными. К тому же принимались эти меры на народном собрании,
в котором участвовал сам гражданин. Подобный порядок порождал
чувство свободы, собственного достоинства, уверенности в своих си-
лах, спокойный реальный взгляд на жизнь и существующие отно-
шения.
Поскольку же все политические и военные вопросы решались
коллективно на народном собрании или в ополчении, то это порож-
дало чувство коллективизма, гражданской общности, мешало разви-
тию индивидуализма. Отдельная личность, ее мысли и интересы рас-
творялись в гражданском коллективе. Это не способствовало появле-
нию и развитию ярких индивидуальностей.
Для античных рабовладельческих городов-государств характерно
стремление к обособленности и замкнутости. Особенно ярко это
проявляется в жизни земледельческих общин, одной из которых был
Рим. Граждане, обрабатывая свои земельные участки, вели нату-
ральное хозяйство и не нуждались или мало нуждались в посторон-
ней помощи. Со стороны соседей могла исходить опасность земель-
ных захватов, поэтому граждане античных городов-государств обычно
находились в натянутых отношениях как раз с ближайшими сосе-
дями. Эта натянутость еще более усиливала замкнутость общины,
ее враждебность, направленную вовне, ее агрессивность. Этим, в
частности, объясняется тесная связь гражданской и военной органи-
зации в античных общинах.
Агрессивность общины и ее замкнутость порождали застойность,
замедленный темп развития хозяйства, общественных отношений и
культуры, определяли консерватизм мышления и идеологии. Граж-
дане общины, мелкие землевладельцы, занятые тяжелым сельскохо-
зяйственным трудом, стремились не к заимствованию новых мыслей
и идей, а к сохранению дедовских нравов и обычаев, с опаской от-
носились ко всему иноземному. Привязанность к своему местному,
дедовскому, исконному - одна из ярких особенностей идеологии
аграрного города-государства.
Кризис общественного строя города-государства начался с про-
никновения в среду гражданства пришлых элементов, которые стояли
вне общинной политической и военной организации. Развивающееся
рабство и социальное расслоение самого гражданства разлагали по-
лисные порядки и учреждения.
Постепенно, по мере развития римских завоеваний римская об-
щина, город-государство, расположенное на Тибре, сменилось громад-
ной державой, включавшей весь Апеннинский полуостров и многие 
заморские территории с многомиллионным населением, многими го-
родами, сложным хозяйством, разными классами, постоянной армией,
сложным государственным аппаратом.
Разложение античного города-государства привело к кризису и
идеологию его гражданства. Наблюдается отход от коллективизма и
рост индивидуализма, противопоставление отдельной личности кол-
лективу, люди теряют спокойствие и внутреннюю уравновешенность.
Старинные дедовские нравы подвергаются осмеянию и критике, в
римскую среду начинают проникать иные нравы, иноземная идеоло-
гия и религия.
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Интересное
КЛИМОВ ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ
«Ленинградское дело»
11
На тревожной Уссури
«ЗНАК СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ»
Пропавшие российские летчики
23

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2022
Сайт управляется системой uCoz