Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
18.01.2022, 05:01
Главная ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ 1-IV ВВ.Н. Э. Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [88]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [123]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [684]

Популярное
Конец и начало поединка
Пришествие коня
Олимпийские Игры
Авл Корнелий Косс
32
Публий Деций Мус сын
Скифия и скифский поход

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа



Стены, потолки и полы общественных зданий, а также дворцов
императоров и богатых домов частных лиц украшались росписью или
мозаикой. В Риме на Палатинском холме сохранилась часть личных
комнат жены Августа - Ливии, а также стенная роспись на стенах
некоторых богатых домов в Помпеях и вилл в Северной Африке (в
Тунисе и Алжире). Судя по этой росписи и ряду фрагментарных
остатков, найденных в других местах, римляне украшали дома орна-
ментами, в которых гирлянды из листьев и ветвей различных расте-
ний, их цветов и плодов сменялись целыми пейзажами. Иногда ху-
дожники обрамляли картину рамой, изображавшей дверь или окно,
чтобы создать впечатление у зрителя, находившегося в комнате, что
он видит лежащую окрест местность. Излюбленными сюжетами того
времени были отдельные эпизоды из греческой и римской мифологии
и жанровые сцены: охота, уборка урожая, сбор оброка.
Высокого совершенства достигло также украшение стен зданий
мраморной облицовкой, когда плиты и колонны разных цветов при-
давали сооружению нарядный вид.
Особенно высокого искусства достигли мастера эпохи Империи
в создании многоцветных мозаичных орнаментов и картин: это не
только красочные и оригинальные орнаменты, но и целые компози-
ции на сюжеты мифологического содержания или изображения ре-
альных исторических событий, а также жанровых сцен.
В период Империи особое распространение получила портретная
скульптура. Сохранилось множество портретных статуй, бюстов,
рельефных изображений, передающих реалистически черты импера-
торов, императриц, военачальников, поэтов, философов и др.
Скульптурные портреты ставились на площадях и улицах, они
украшали здания, по особенно часто - это надгробия. Иногда на
надгробиях покойный изображался в кругу своей семьи. Чаще всего
на надгробных рельефах изображались различные лица, при этом
подчеркивалось их общественное положение и деятельность: воины,
ремесленники, домашние хозяйки и даже гладиаторы.
Наиболее совершенны скульптуры и рельефы 1-II вв.н. э.
С III в.н. э., в связи с экономическим и социально-политическим
кризисом, замечается огрубление изображения, падение техниче-
ского мастерства.
Улица в Остии. Современное состояние
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Интересное
Государственный строй
Второй человек в партии
КТО ОНИ, ФИЛИППИНСКИЕ ХИЛЕРЫ?
В а с и л и й - III (1505-1533)
в с е в о л о д - 3 (1176-1212)
Советские военные моряки, погибшие в Бангладеш
Ворошилов в годы Отечественной войны

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2022
Сайт управляется системой uCoz