Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
22.11.2017, 21:28
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [101]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Сражение при Танагре
Война сицилийских греков с карфагенянами
Стойкие стоики
Марк Курий Дентат
Гай Муций Сцевола
Анк Марций.
РАПОРТ КОМАНДИРА 3-й ПЕХОТНОЙ ДИВИЗИИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА И. Л. ШАХОВСКОГО

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сто сталинских соколов

Использование облачности в воздушном бою

22 февраля 1942 года на Калининском фронте мы вылетели на патрулирование с аэродрома Климове в составе звена (три самолета Як‑1). Ведущим был лейтенант Алкидов, ведомым слева — лейтенант Селищев, справа — я. В районе нашего патрулирования была сплошная облачность. Видимость достигала 1012 км. Так как в нижней кромке облаков обледенения не было, мы подошли к району прикрытия, маскируясь нижней кромкой облачности. Патрулируя, я первый заметил большую группу бомбардировщиков, находившихся от нас на расстоянии 1012 км. Выйдя вперед, я немедленно дал знать своему ведущему очередью из пушки и пулемета в сторону противника. Радиостанций у нас тогда на самолетах не было. Ведущий лейтенант Алкидов понял меня и ответил покачиванием с крыла на крыло. Он принял очень смелое и правильное решение: не пошел в лобовую атаку, а отошел в сторону, прикрываясь нижней кромкой облачности, и начал строить маневр для атаки сзади‑сверху. На дальности 34 км мы убедились, что это были самолеты типа Ю‑87, шедшие на высоте 800 м в количестве 18, по 3 шестерки в строю «клин», под прикрытием девятки истребителей Ме‑109, которые располагались в следующем боевом порядке: одно звено (3 самолета) справа‑выше, второе звено слева‑выше и третье звено сзади‑ниже. Мы, прикрываясь нижней кромкой облаков, подошли к противнику вплотную незамеченными и произвели на бомбардировщиков атаку всем звеном сверху‑сзади. Достигнув внезапности при сближении с противником, мы в первой атаке применили подвешенные на каждом самолете «PC» и произвели залп по всей группе бомбардировщиков. Я атаковал справа идущую шестерку Ю‑87, лейтенант Алкидов — ведущую, а лейтенант Селищев — шестерку Ю‑87, идущую слева. На дистанции 600 м я выпустил снаряды «PC», разрывы которых наблюдал в гуще самолетов противника. Затем, сблизившись на дистанцию 200 м, произвел атаку и открыл огонь из пушки и пулеметов по крайнему справа Ю‑87, который загорелся и упал. На дистанции 50 м я прекратил огонь и отвалил вверх, к кромке облаков. Истребители прикрытия обнаружили нас и вступили с нами в бой. Мы вели воздушный бой с истребителями прикрытия, прячась на короткое время в облака. При выходе из облачности мне удачно попался впереди истребитель противника Ме‑109. Я атаковал его строго в хвост и с дистанции 100— 150 м открыл огонь короткими очередями. После 5‑6 очередей самолет загорелся и упал. Бой длился в течение 35‑40 минут вблизи линии фронта, в 35 км на территории противника. В результате боя было сбито 5 самолетов противника. Я сбил один бомбардировщик Ю‑87 и один истребитель Ме‑109. Лейтенант Алкидов — два бомбардировщика Ю‑87 и лейтенант Селищев — один Ю‑87. Остальные бомбардировщики противника сбросили бомбы на головы своих солдат. Нашему успеху способствовало умелое использование облачности в сочетании с наступательной тактикой воздушного боя.

Категория: Сто сталинских соколов | Добавил: historays (06.11.2010)
Просмотров: 1366 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Щедрость Суллы
20
ПАТРУЛИРОВАНИЕ
И з я с л а в - II (1146-1154)
Карьера при Сталине
С в я т о с л а в (957-972)
Будапешт. Осень 56-го

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2017
Сайт управляется системой uWeb