Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
28.05.2017, 13:43
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [101]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
31
Падение Ассирийского царства
Урок Атлантиды
Александр в Тире и Египте
Ген.-лейт. Уваров ген.-фельдм. кн. Кутузову
Кстати, о греко-персидских войнах
18

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сто сталинских соколов

Бой с истребителями противника над караваном в море

Характерным воздушным боем наших истребителей был бой при сопровождении торпедоносцев, проведенный в августе 1943 г. в районе Сульте‑Фиорд на Северном театре, при ударе по конвою кораблей противника. В вылете участвовало 6 торпедоносцев типа «Бостон А20Ж» под прикрытием 8 истребителей «Аэрокобра». Противник для отражения налета поднял со своих близлежащих аэродромов до 12 одноместных истребителей Ме‑109 и ФВ‑190. Одновременно над конвоем постоянно несли патруль в воздухе 4 Ме‑110 и 2 Ме‑109. Необходимо отметить в этом полете и воздушном бою перемену тактики нашими истребителями прикрытия. В предыдущих вылетах группа истребителей непосредственного прикрытия и ударная группа находились на близком расстоянии друг от друга (во избежание обнаружения и распознавания групп радиолокационными средствами) и зачастую шли так до самой цели. Только за 34 км до цели ударная группа набирала высоту 300400 м над группой непосредственного прикрытия. Такой боевой порядок (незначительно эшелонированный по высоте) давал возможность противнику атаковать на максимальных скоростях наших торпедоносцев с задней полусферы с превышением на 8001000 м, проскакивая заслон истребителей прикрытия с последующим уходом боевым разворотом вверх, ожидал повторной атаки. Таким образом, вследствие нахождения истребителей прикрытия на малой высоте и близком расстоянии от торпедоносцев отразить атаки противника не было возможности. На этот раз группа шла в следующем боевом порядке: 1. торпедоносцы, 2. непосредственное прикрытие (на флангах и выше), 3. ударная группа (выше всех и несколько сзади). Ведущим группы непосредственного прикрытия был капитан Калашников, ударную группу возглавил я. При подходе к цели за 1012 км я со своей группой выбрал исходное положение для отражения атак истребителей противника. А именно: я набрал высоту (порядка 1000 м ), чтобы иметь возможность за счет пикирования развить максимальную скорость. Приближаясь к району конвоя, мы заметили 4 Me1.09, которые по своему обычному методу стали подходить к нашей группе с задней полусферы слева, с набором высоты. Зайдя сзади, Ме‑109 перешли в атаку на торпедоносцев, стремясь проскочить истребителей прикрытия. Моя группа, имея все преимущества, не пошла сразу на отражение атаки Ме‑109. Оценив обстановку и выждав момент, когда истребители противника поровнялись с моей группой, я, набрав скорость, перешел в атаку с пикирования. Атака четверки под ракурсом 0/4 дала хорошие результаты, и этот прием оправдал свое применение и в последующих вылетах. В результате нашей атаки были сбиты 2 Ме‑109, а оставшиеся два вышли из боя бреющим полетом в сторону своего берега. Я со своей группой, набрав высоту, в строю «фронт» отразил еще одну атаку четверки Me‑110, шедших в лоб группе торпедоносцев. После нашей атаки Ме‑110 ушли по одному в сторону берега. Таким образом был расчищен путь для атаки по кораблям противника. Торпедоносцы немедленно произвели атаку, в результате которой был потоплен один танкер и один танкер поврежден. Группа непосредственного прикрытия во время атаки 4 Ме‑109 по торпедоносцам строила прикрытие по принципу отсечения прорвавшегося противника. Тщательно проанализировав бой, я пришел к выводу, что взаимодействие всех групп, участвующих в ударе по караванам в море, их полная согласованность (особенно пар, экипажей) дают хорошие результаты с малыми своими потерями. Необходимо также отметить в заключение, что воздушный бой на малых высотах над морем требует от летного состава исключительного боевого мастерства, быстроты решения той или иной задачи по отражению истребителей противника, особенно в момент боевого курса торпедоносцев перед сбрасыванием торпед, от чего в значительной мере зависит успех удара.

образование
Категория: Сто сталинских соколов | Добавил: historays (06.11.2010)
Просмотров: 1358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП
4. Суд
Каганович и железнодорожный транспорт
Р ю р и к (862-879)
40
СТОУНХЕНДЖ
Сопровождение транспортных самолетов

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2017
Сайт управляется системой uWeb