Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
21.02.2018, 14:42
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [101]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Дарий, сын Гистаспа.
24
Сирия при Селевкидах
Религия, государственное устройство
11
32
Законы Валерия и Горация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Полный сборник платформ всех русских политических партий

Разъяснение по некоторым из приведенных выше положений программы партии
Разъяснение по некоторым из приведенных выше положений программы партии Свобода слова. – Для установления свободы печатного слова требуется отмена предварительной цензуры и порядка административных взысканий по отношению к печати. За преступления печати не может быть иной ответственности, [c.103] как по суду. Свобода личности. – Никакая власть, кроме судебной, не вправе подвергать личность наказанию или стеснению. Безусловно подлежат отмене ссылки, высылки, аресты и, вообще, всякие виды репрессии в административном порядке. Единство и неделимость России. – На состоявшемся в сентябре 1905 г. съезде земских и городских деятелей в Москве постановлены, между прочим, 14-го сентября, следующие резолюции: "а) Имея ввиду, что Царство Польское в большей своей части представляет собою совершенно однородное в национальном и культурно-бытовом отношениях и резко обособленное от остальных частей империи целое, признано необходимым немедленно, до установления общеимперского демократического народного представительства с конституционными правами, выделить Царство Польское в особую автономную единицу с сеймом, избираемым на основании всеобщего прямого, равного и тайного голосования, при условии сохранения государственного единства империи и установления возможного исправления границ между Царством Польским и соседними губерниями по обоюдному соглашению как в ту, так и в другую сторону, соответственно племенным составам и желаниям местного населения. При этом, в Царстве Польском должны действовать общеимперские гарантии гражданской свободы и права национальностей на культурное самоопределение, а также должны быть обеспечены права меньшинства, б) После установления прав гражданской свободы и правильного народного представительства с конституционными правами для всей империи должен быть открыт законный путь для установления местных автономий”. Затем 15-го сентября съезд составил опубликованное потом воззвание к избирателям, в которое приведенные выше две резолюции не включены. Нельзя не пожалеть о таком умолчании, вовсе не означающем позднейшего отречения участников съезда от этих резолюций, – для этого необходима была бы категорическая отмена их съездом в таком же порядке, в каком они были постановлены, в виде новых резолюций на основании голосования в общем собрании. Закрывая от внимания общества такое важное обстоятельство, как усвоение [c.104] себе авторами воззвания федеративной программы, это воззвание дает, таким образом, возможность для случаев заблуждения со стороны избирателей. Для несогласных с мыслью о переустройстве империи по федеративному типу может получиться неожиданная и вовсе нежелательная картина защиты подобной мысли в Государственной думе их же избранниками. Ибо, так как упомянутые выше резолюции Московского съезда не были им же в должном порядке отменены, то мы вправе и обязаны считать их дополнением к воззванию съезда, и они таким образом входят в программу, которой намерены держаться кандидаты в народные представители от партии упомянутого съезда, принявшей, по закрытии съезда, название конституционно-демократической. Лица эти, стало быть, с избранием их в Государственную думу, будут проводить идеи о переустройстве России по федеративному типу. Правда, теперь участники упомянутой партии стараются печатно и устно уверять, что постановленными на Московском съезде резолюциями автономия для отдельных местностей России разумеется только в культурном, а не в политическом смысле. Но такие уверения лишены всякого основания: текст означенных резолюций слишком ясен, притом же самое слово "автономия” есть вполне определенный термин, и только политический, а не культурный, как известно всякому, знакомому сколько-нибудь с государственным правом. – Партия правового порядка, со своей стороны, безусловно отвергает, как было замечено выше, всякую идею о переустройстве России по федеративному типу. Не к расщеплению государства и его населения путем автономного обособления отдельных местностей и сопряженной с тем неизбежной территориальной равноправности жителей мы должны идти, а к установлению единого русского гражданства, к равноправности всех на всем пространстве России, независимо от места рождения или постоянного жительства в той или другой ее части. Все русские граждане должны себя чувствовать как на ближайшей своей родине, так и во всяком углу империи одинаково слугами, одинаково хозяевами, а государство наше, в особенности при настоящем его международном положении, должно себя сознавать безусловно единым, располагающим [c.105] на одинаковых основаниях всеми силами своих граждан. И всякий член Государственной думы, соответственно тому, должен проникнуть твердым взглядом, что он есть представитель интересов всей России. Кто бы ни был член Думы по своему месту рождения или жительства, племенному происхождению, сословию, занятию и т.п., для него одинаково близки должны быть заботы о нуждах всякой части империи, всякой национальности, всякого сословия и всякого класса. Словом, член Думы есть деятель государственный, а не ходатай за интересы лишь известной местности, известного племени, известного сословия или известного класса по занятиям. Сильная государственная власть. – Какова бы ни была форма государственного устройства, сильная государственная власть есть основное условие как для живучести государства, для охранения его разложения внутри от потери своего независимого существования среди других государств, так и для обеспечения за гражданами действительного пользования теми, указанными выше свободами, которые правовой порядок в конституционном государстве требует в пользу лица, для ограждения всех от насильственного посягательства на эти свободы с чьей бы то ни было стороны, сверху или снизу. Государственная дума призвана содействовать укреплению авторитета государственной власти: сама она есть вновь выступающий высший орган в осуществлении этой власти, и она обязана способствовать обеспечению за властью безусловного уважения, беспрекословного повиновения. Вместе с тем, существенными безотлагательными мерами к упрочению нравственного авторитета государственной власти партия правового порядка считает: а) скорый и строгий суд над виновными в преступлениях на последней войне и при предшествовавших ей событиях и б) амнистию по политическим и религиозным делам. Устройство крестьян. – Под этим наша партия разумеет дополнительное наделение крестьян землею в малоземельных местностях, со справедливым вознаграждением лиц и ведомств, от которых переходила бы к ним земля, а также способствование, в тех же видах, расселению крестьян. Облегчение бремени налогов, упадающих на крестьянство. Всемерное [c.106] содействие к переходу их от общинного владения к личному. Упразднение земских начальников и полное устранение принципа опеки по отношению к крестьянам. Общий суд для крестьян с остальным населением по всем делам и вообще уравнение крестьян в правах с прочими сословиями. Из всех жителей империи наиболее обиженным всегда оставался русский крестьянин, который выносил на себе наиболее великие тяготы в государстве и который, вместе с тем, всегда менее других жаловался, – ему принадлежат неусыпные заботы Государственной думы. Устройство рабочих. – Говоря об устроении крестьянства, в его общем составе землевладельцев, мы должны в равной мере озаботиться об интересах той его части, которая обратилась к фабрично-заводской промышленности, т.е. об интересах рабочих. Оторванный от своей среды, от родного угла, рабочий, как и всякий человек, ищет не только средств к существованию, но также удовлетворения своих нравственных и духовных потребностей, а потому необходимо обеспечить рабочим не только заработок, но заботами о возможном сокращении рабочего дня, об обязательном страховании рабочих, о лучшем устройстве условий их жизни упрочить за родною промышленностью бодрую дружину двигателей ее, довольных настоящим и спокойных за себя и за свою семью в будущем. Народное просвещение. – Общеобязательное даровое обучение народа в школах с полною программою по образцу народных училищ в просвещенных государствах. Полное устранение в надзоре за народным обучением полицейского принципа. Достаточная обеспеченность и достойное положение для учителей народных школ. Усовершенствование военных сил России. – Поразившая весь мир и прежде всего нас, русских, слабая боевая организация военных сил России требует радикальных реформ в армии и флоте. Необходимы, кроме мер технического усовершенствования, составляющих предмет ближайшей заботы специальных ведомств военного и морского, меры коренные, которые уже входят в круг ведения Государственной думы и общего законодательства. Такими мерами мы признаем более [c.107] благодарные и равномерные для отдельных частей условия офицерской службы и возможно лучшее специальное образование офицеров, по отношению же к солдатам – безотлагательную разработку вопроса о сроках службы и о сохранении, по возможности, связи призванных чинов с семьею и землею, поставив основным положением наибольшую боевую готовность при наименьших тяготах службы. Все заботы должны быть направлены к поднятию нравственного духа в войске укреплением в нем сознания, что оно есть совокупность отборных граждан, которым страна вверила защиту своих интересов и своей чести. Не перечисляем затем здесь других, тоже важных предметов, как-то: децентрализация управления согласно указаниям практической целесообразности, материальное улучшение и иерархическое изменение положения приходского православного духовенства, устройство средних и высших учебных заведений, ряд существенных вопросов финансовых и промышленно-торговых и др. Государственная дума встретится с ними сама по ходу дел.
Категория: Полный сборник платформ всех русских политических партий | Добавил: historays (21.01.2011)
Просмотров: 1466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
ЗАГАДКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ГЛУБИН
22
В отличие от вампира
С в я т о п о л к (1015-1019)
4
Я р о с л а в м у д р ы й (1019-1054)
МОЗГ И ВСЕЛЕННАЯ

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2018
Сайт управляется системой uWeb