Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
21.01.2019, 20:52
Главная РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ 111-1 ВВ. ДО Н.Э. Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [182]
400-1500 годы
Символы России [102]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [68]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [87]
“Златой” век Екатерины II [52]
Последний император [59]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [33]
Иван Грозный и воцарение Романовых [89]
История Рима [81]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [131]
Тайная история Украины [55]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [63]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [30]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [567]

Популярное
Г.-м. Ермолов Главнокомандующему 1-ю армиею ген. Барклаю де-Толли, 20 сентября 1812 г.
Поход через Геллеспонт, Фракию и Македонию
Величие Афин во время правления Перикла
Книги, ничего кроме книг
Чудеса природы
«Логии», «графии» и 15 приставок
Обаяние Запада

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа



В повседневной жизни римлян религия играла очень важную
роль. Римляне, так же как и все народы древности, обожествляли
непонятные им явления природы и общественной жизни.
Римская религия зародилась еще в недрах родового строя и
к концу республиканского периода прошла длительный путь развития.
В римской религии долгое время сохранялись остатки первобытных
религиозных представлений: тотемизма, фетишизма, анимизма. Осо-
бенно долго сохранялся в римской религии анимизм, вера в безлич-
ных и абстрактных духов, обитающих во всех окружающих человека
материальных предметах, присущих явлениям природы, отвлеченным
понятиям и даже отдельным действиям человека.
Длительное сохранение анимистических представлений тормозило
развитие антропоморфного взгляда на богов, т.е. представление
божества в виде человеческого образа.
В силу консервативности мышления и медленного развития, свой-
ственных идеологии города-государства, в религии долгое время со-
хранялись родовые и семейные культы. Каждая семья находилась
под покровительством своих божеств, имела свои святыни и свой
культ: центром семейного культа был очаг, а его главным жрецом
был отец семейства.
О благополучении дома заботились пенаты-божества кладовой
и съестных припасов, покровителями же всей семьи и всего хозяй-
ства в целом были лары. Каждый член семьи имел особого духа -
покровителя-гения (дух-покровитель женщин назывался Юно-
ной), который появлялся вместе с рождением и исчезал вместе со
смертью данного человека. Гений отца семейства был общесемей-
ным божеством и почитался всеми домашними.
Умершие члены семьи превращались в духов, о которых нужно
заботиться. Римляне верили, что умершие жили в том месте, где их
похоронили, и так же, как и живые, нуждались в пище. Обычно на
могилы регулярно приносили немного пищи и цветы. Умершие
предки считались богами покровителями - манами. Но если об умер-
ших не заботились их потомки, они преследовали живущих, стано-
вились злыми и мстительными лемурами. Семейный культ был од-
ним из важнейших и наиболее почитаемых в римской религии.
Из родовых и семейных культов развился государственный культ
богини Весты - хранительницы домашнего очага и священного огня.
Веста почиталась как покровительница всего гражданского коллек-
тива и его благополучия, а горевший на ее жертвеннике вечный
огонь олицетворял вечность Рима.
Древним и почитаемым был культ богов, олицетворявших разные
стороны земледелия, главного занятия римлян. Древнейший римский
бог Марс первоначально представлялся как мечущий копья охрани-
тель стад и всего гражданского коллектива от врагов. Богиня Венера
считалась покровительницей садов и огородов, божеством обилия и
плодородия природы. Существовал бог посевов - Сатурн, жатвы -
бог Коне, бог Робиг, отвращающий ржавчину от посевов. С культом
земледельческих богов связаны многие религиозные празднества
римлян.
Представления о богах, первоначально как о безликих и абст-
рактных духах, постепенно развивались, и уже в V в. до н.э. рим-
ляне изображали многих своих богов в человеческом образе. На
формирование римского пантеона оказала большое влияние этрус-
ская религия. От этрусков римляне заимствовали, например, Юно-
gy _ этрусскую Уни, Минерву - этрусскую Менрву, возможно бога
Вулкана и др., а также некоторые ритуальные действия, систему
^гаданий по внутренностям животных. Первый римский храм на Ка-
питолии был построен по этрусскому образцу.
Начиная с III в до н.э. на римскую религию очень сильное
влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили
с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был
отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона
с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Среди рим-
ских многочисленных богов выделились под влиянием греческих
религиозных представлений главные олимпийские боги: Юпитер -
бог неба, грома и молнии, Марс - бог войны, Минерва - богцня
мудрости, покровительница ремесел, Венера - богиня любви и пло-
дородия, Вулкан - бог огня и кузнечного ремесла, Церера - богиня
растительности, Аполлон - бог солнца и света, Юнона - покрови-
II. тельница женщин и брака, Меркурий - вестник олимпийских богов,
1^ покровитель путников, торговли, Нептун - бог моря, Диана - богиня
луны.
Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изоб-
ражавшийся с двумя лицами, божество входа и выхода, всякого на-
чала. Олимпийские боги считались покровителями римской общины
^ в почитались патрициями. Плебеи же особенно почитали божествен-
>вую троицу Цереру, Либеру-Прозерпину-богиню растительности и
преисподней и Либера - бога вина и веселья.
Римский пантеон никогда не оставался замкнутым, в его состав
принимались иноземные божества.
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Интересное
ГИБЕЛЬ ГИГАНТОВ
ПОТОМКИ ВОИНОВ АЛЕКСАНДРА?
ПАРЯЩИЕ В НЕБЕСАХ
В а с и л и й - I (1389-1425)
РЫЖИЙ ЛЕОНИД КИРИЛЛОВИЧ
Общая характеристика 3-го столетия
«Ленинградское дело»

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2019
Сайт управляется системой uCoz