Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
17.01.2019, 20:40
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [65]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [102]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Война сицилийских греков с карфагенянами
Давид побеждает Голиафа
Церковь
Относительное единство правящего класса
Союзы народов. Их развитие до IV в.
Германские владения на римской территории
Прока, царь альбанцев

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сто сталинских соколов

РЕЧКАЛОВ ГРИГОРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Этот блистательный воздушный боец отличался весьма противоречивым и неровным характером. Являя образец мужества, решимости и дисциплины в одном вылете, в следующем он мог отвлечься от выполнения главной задачи и столь же решительно начать преследование случайного противника. Его боевая судьба переплелась с судьбой А. Покрышкина: он летал с ним в группе, сменял его на должности комэска, затем на должности командира полка. Сам Александр Иванович лучшими качествами Речкалова считал прямоту и откровенность. Начало войны спасло Речкалова от списания с летной работы: врачи нашли у него слабую степень дальтонизма, но командир полка проигнорировал их губительное для пилота заключение. Свои первые боевые вылеты на штурмовку войск противника Речкалов сделал на И‑153 — биплане с синим хвостовым номером 13. На нем же он одержал свою первую победу, залпом эрэсов сбив одного из атаковавших его Ме‑109. Только летом 1942 г. , освоив Як‑1 и еще раз побывав в госпитале — трудно выходил осколок, Речкалов всеми правдами и неправдами вернулся в свой полк — 55й истребительно‑авиационный полк, получивший к тому времени гвардейское наименование 16й гвардейский истребительно‑авиационный полк. Здесь, на Южном фронте, он делает около сотни боевых вылетов, доводит число побед до б — 4 личных и 2 в группе. В декабре 1942 г. 16й гвардейский истребительно‑авиационный полк был выведен с фронта, а личный состав полка направлен в 25‑й зап для переучивания на «Аэрокобры». …Только за первые 2 недели сражения на Кубани «боевой работы с аэродрома Поповическая» замкомандира 1‑й авиаэскадрильи 16‑го гвардейского истребительно‑авиационного полка ст. лейтенант Речкалов лично сбил в воздушных боях 8 самолетов противника (7 Ме‑109 и Ю‑88) и был представлен к званию Героя Советского Союза. Всего на Кубани он одержал 19 побед, трижды уничтожив по 2 самолета в одном бою и один раз — 3. Обычно он летал ведущим пары в группе Покрышкина. "Не было ни одного вылета, чтобы мы не вели бой. Вначале фашист действовал нахально. Выскочит группа, навалится, смотришь, то один, то другой наш самолет, загоревшись, несется к земле. Но мы быстро разгадали тактику фашистских летчиков и стали применять новые приемы: ходить парами, а не звеньями, лучше использовать для связи и наведения радио, эшелонировать группы самолетов так называемой «этажеркой». Именно в эти дни в нашем полку родился «соколиный удар», разработанный Александром Ивановичем Покрышкиным". На Кубани Г. Речкалов воевал на «Аэрокобрах» П39Д1, П39Д2 с бортовым номером 40. Беспредельно храбрый лично, удалой, полный презрения к врагам, он воевал на разукрашенной «Аэрокобре», помимо стандартной окраски и элементов быстрого распознавания несшей звезды по числу сбитых врагов и грозные буквы РГА (инициалы летчика) на хвостовой части фюзеляжа. Летом 1943 г. во главе восьмерки истребителей он с ходу на предельной скорости, сверху — в лоб, атаковал большую группу Ю‑87 и лично сбил 3 из них. Его группа сбила тогда 5 Ю‑87 и Ме‑109. Осенью 1943 г. , во время знаменитой «охоты над морем», открытой Покрышкиным, Речкалову удалось сбить 3 самолета — 2 Ю52 и летающую лодку «Савойя». Он с удовольствием летал на «охоту», любил забираться на большую, около 6 тысяч метров, высоту и, пользуясь своим исключительно острым зрением, стремительно атаковать выбранную жертву. На задания ас летал с разными летчиками. Среди них были А. Труд, Г. Голубев, В. Жердев. 1 июля 1944 г. гвардии капитан Речкалов награжден второй Золотой Звездой за 415 боевых вылетов, 112 воздушных боев, 48 личных и 6 групповых побед. Свой последний дубль он сделал под Яссами, сбив в короткой и решительной атаке 2 Ю‑87. После назначения Покрышкина замкомандира полка Речкалов становится командиром первой авиаэскадрильи, а когда Покрышкин стал командиром дивизии, он назначен командиром 16‑го гвардейского истребительно‑авиационного полка. Однако должность эта была фатально невезучей. После гибели И. Олефиренко из‑за халатности механика Речкалов был снят с должности комполка, и туда назначен Б. Глинка. Однако через несколько дней тот был серьезно ранен в воздушном бою, и врио комполка вновь стал Речкалов. И опять его сменил в этой должности другой — И. Бабак. Речкалов к тому времени был назначен инспектором по технике пилотирования 9‑й гиад. В этой должности гвардии майор Речкалов и закончил войну. Григорий Речкалов родился 9 февраля 1920 г. в деревне Худяково Ирбитского уезда Пермской губернии. Он окончил 6 классов и в 1938 г. был принят в Пермскую военную авиационную школу. Ту самую, что за 5 лет до прихода туда Речкалова окончил его будущий командир Покрышкин. Правда, тогда школа выпускала лишь авиатехников. Став в 1939 г. военным летчиком, Речкалов проходил службу в частях ВВС РККА Одесского ВО. В сражениях Великой Отечественной участвовал с первого дня. Воевал на Южном, СевероКавказском, 1‑м, 2‑м и 4‑м Украинских фронтах. Провел более 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя, в которых сбил 56 самолетов противника лично и 6 в группе. Наверное, ни у одного другого советского аса наличном счету нет такого разнообразия типов официально сбитых самолетов, как у Речкалова. Здесь и бомбардировщики Хе‑111 и Ю‑88, и самолеты штурмовой авиации Ю‑87 и Хш‑129, и разведчики Хш‑126 и ФВ‑189, и истребители Ме‑110, Ме‑109, ФВ‑190, и транспортники Ю‑52, и относительно редкие трофеи — «Савойя» и ПЗЛ‑24. Дважды Герой Советского Союза (Указы от 24.05.43, 1.07.44). Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Красной Звезды, медалями. После войны, в 1951 г. , он окончил Военно‑Воздушную академию. В 1959 г. 39летний генерал‑майор авиации Речкалов был уволен в запас. Жил и работал в Москве. Написал книги: «В гостях у молодости» (М., 1968), «Дымное небо войны» (Свердловск, 1968), «В небе Молдавии» (Кишинев, 1979). Умер 22 декабря 1990 г.

Категория: Сто сталинских соколов | Добавил: historays (06.11.2010)
Просмотров: 2506 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Судебная реформа.
Что нужно знать начинающим вокалистам
Д м и т р и й - II (1326)
ЗАГАДКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ГЛУБИН
События на острове Даманский
36
ПОТОМКИ ВОИНОВ АЛЕКСАНДРА?

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2019
Сайт управляется системой uCoz