Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
28.03.2024, 11:50
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Все начинается с азбуки
Наглядная математика
Центурион Люций Виргиний
Иисус Навин и судии
Время тайной слезы
12
Индийские арийцы или индусы

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Повесть Временных лет

43

Царь же Леон почтил русских послов дарами - золотом, и шелками, и
драгоценными тканями - и приставил к ним своих мужей показать им церковную
красоту, золотые палаты и хранящиеся в них богатства: множество золота,
паволоки, драгоценные камни и страсти Господни - венец, гвозди, багряницу и
мощи святых, уча их вере своей и показывая им истинную веру. И так отпустил
их в свою землю с великою честью. Послы же, посланные Олегом, вернулись к
нему и поведали ему все речи обоих царей, как заключили мир и договор
положили между Греческою землею и Русскою и установили не преступать клятвы
- ни грекам, ни руси.
И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень,
и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда
на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я
умру?". И сказал ему один кудесник: "Князь!Квартира под ключ за 3000 тыс руб? В Липарисе это возможно. Отзывы читали? От коня твоего любимого, на
котором ты ездишь, - от него тебе и умереть?". Запали слова эти в душу
Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И
повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя
его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года,
- на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему
смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого
приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и
укорил того кудесника, сказав: "Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь
умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И
приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня,
посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он
ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того
разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и
похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет
могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три.
Неудивительно, что от волхвования сбывается чародейство. Так было и в
царствование Домициана тогда был известен некий волхв именем Аполлоний
Тианский, который ходил и творил всюду бесовские чудеса - в городах и селах.
Однажды, когда из Рима пришел он в Византию, упросили его живущие там
сделать следующее: он изгнал из города множество змей и скорпионов, чтобы не
было от них вреда людям и ярость конскую обуздал на глазах у бояр. Так и в
Антиохию пришел, и, упрошенный людьми теми - антиохиянинами, страдавшими от
скорпионов и комаров, сделал медного скорпиона, и зарыл его в землю, и
поставил над ним небольшой мраморный столп, и повелел взять людям палки и
ходить по городу и выкликивать, потрясая теми палками: "Быть городу без
комара!". И так исчезли из города скорпионы и комары. И спросили его еще об
угрожавшем городу землетрясении, и, вздохнув, написал он на дощечке
следующее "Увы тебе, несчастный город, много ты потрясешься и огнем будешь
попален, оплачет тебя (тот, кто будет) на берегу Оронта". Об (Аполлонии)
этом и великий Анастасий Божьего града сказал: "Чудеса, сотворенные
Аполлонием, даже и до сих пор на некоторых местах исполняются: одни - чтобы
отогнать четвероногих животных и птиц, которые могли бы вредить людям другие
же - для удержания речных струй, вырвавшихся из берегов, но иные и на
погибель и в ущерб людям, хотя и на обуздание их. Не только ведь при жизни
его так делали бесы такие чудеса, но и по смерти, у гроба его, творили
чудеса его именем, чтобы обольщать жалких людей, часто уловляемых на них
дьяволом". Итак, кто что скажет о творящих волшебным искушением делах? Ведь
вот, искусен был на волшебное обольщение и никогда не считался Аполлоний с
тем что в безумстве предался мудрому ухищрению; а следовало бы ему сказать:
"Словом только творю я то, что хотел", и не совершать действий, ожидаемых от
него. То все попущением Божиим и творением бесовским случается - всеми
подобными делами испытывается наша православная вера, что тверда она и
крепка пребывая подле Господа и не увлекаема дьяволом, его призрачными
чудесами и сатанинскими делами, творимыми врагами рода человеческого и
слугами зла. Бывает же, что некоторые и именем Господа пророчествуют, как
Валаам, и Саул, и Каиафа, и бесов даже изгоняют, как Иуда и сыны Скевавели.
Потому что и на недостойных многократно действует благодать, как многие
свидетельствуют: ибо Валаам всего был чужд - и праведного жития и веры, но
тем не менее явилась в нем благодать для убеждения других. И Фараон такой же
был, но и ему было раскрыто будущее. И Навуходоносор был законопреступен, но
и ему также было открыто будущее многих поколений, тем свидетельствуя, что
многие, имеющие превратные понятия, еще до пришествия Христа творят знамения
не по собственной воле на прельщение людей, не знающих доброго. Таков был и
Симон Волхв, и Менандр, и другие такие же, из-за которых и было по истине
сказано: "Не чудесами прельщать...".
В год 6421 (913). После Олега стал княжить Игорь. В это же время стал
царствовать Константин, сын Леона. И затворились от Игоря древляне по смерти
Олега.
В год 6422 (914). Пошел Игорь на древлян и, победив их, возложил на них
дань больше Олеговой. В тот же год пришел Симеон Болгарский на Царьград и,
заключив мир, вернулся восвояси.
В год 6423 (915). Пришли впервые печенеги на Русскую землю и, заключив
мир с Игорем, пошли к Дунаю. В те же времена пришел Симеон, попленяя Фракию;
греки же послали за печенегами. Когда же печенеги пришли и собрались уже
выступить на Симеона, греческие воеводы рассорились. Печенеги, увидев, что
они сами между собою ссорятся, ушли восвояси, а болгары сразились с греками,
и перебиты были греки. Симеон же захватил город Адрианов, который
первоначально назывался городом Ореста - сына Агамемнона: ибо Орест когда-то
купался в трех реках и избавился тут от своей болезни - оттого и назвал
город своим именем. Впоследствии же его обновил цезарь Адриан и назвал в
свое имя Адрианом, мы же зовем его Адрианом-градом.
В год 6424 (916).
В год 6425 (917).
В год 6426 (918).
В год 6427 (919).
В год 6428 (920). У греков поставлен царь Роман. Игорь же воевал против
печенегов.
В год 6429 (921).
В год 6430 (922).
В год 6431 (923).
В год 6432 (924).
В год 6433 (925).
В год 6434 (926).
В год 6435 (927).
В год 6436 (928).
В год 6437 (929). Пришел Симеон на Царьград, и попленил Фракию и
Македонию, и подошел к Царьграду в великой силе и гордости, и сотворил мир с
Романом-царем, и возвратился восвояси.
В год 6438 (930).
В год 6439 (931).
В год 6440 (932).
В год 6441 (933).
В год 6442 (934). Впервые пришли на Царьград угры и попленили всю
Фракию, Роман заключил мир с уграми.
В год 6444 (936).
В год 6445 (937).
В год 6446 (938).
В год 6447 (939).
В год 6448 (940).
В год 6449 (941). Пошел Игорь на греков. И послали болгары весть царю,
что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей. И пришли, и подплыли, и
стали воевать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до
Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомидийскую попленили, и Суд
весь пожгли. А кого захватили - одних распинали, в других же, перед собой их
ставя, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в
головы. Много же и святых церквей предали огню, монастыри и села пожгли и по
обоим берегам Суда захватили немало богатств. Когда же пришли с востока
воины - Панфир-деместик с сорока тысячами, Фока-патриций с македонянами,
Федор-стратилат с фракийцами, с ними же и сановные бояре, то окружили русь.
Русские же, посовещавшись, вышли против греков с оружием, и в жестоком
сражении едва одолели греки. Русские же к вечеру возвратились к дружине
своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнем
и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо.
Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так
оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали - каждый
своим - о происшедшем и о ладейном огне. "Будто молнию небесную, - говорили
они, - имеют у себя греки и, пуская ее, пожгли нас; оттого и не одолели их".
Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к
варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них.
И год 6430 (942). Симеон ходил на хорватов, и победили его хорваты, и
умер, оставив Петра, своего сына, князем над болгарами.
В год 6451 (943). Вновь пришли угры на Царьград и, сотворив мир с
Романом, возвратились восвояси.
В год 6452 (944). Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и
полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, - и нанял печенегов, и заложников у
них взял, - и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за
себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: "Вот идут
русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли". Также и болгары
послали весть, говоря: "Идут русские и наняли себе печенегов". Услышав об
этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: "Не ходи, но
возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и еще к той дани". Также и к
печенегам послал паволоки и много золота. Игорь же, дойдя до Дуная, созвал
дружину, и стал с нею держать совет, и поведал ей речь цареву. Сказала же
дружина Игорева: "Если так говорит царь, то чего нам еще нужно, - не
бившись, взять золото, и серебро, и паволоки? Разве знает кто - кому
одолеть: нам ли, им ли? Или с морем кто в союзе? Не по земле ведь ходим, но
по глубине морской: всем общая смерть". Послушал их Игорь и повелел
печенегам воевать Болгарскую землю, а сам, взяв у греков золото и паволоки
на всех воинов, возвратился назад и пришел к Киеву восвояси.

Категория: Повесть Временных лет | Добавил: historays (08.12.2010)
Просмотров: 2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Жаланашколь: как это было
РАССТРИГА, ИЛИ ЦАРСКИЙ СЫН?
38
Второй человек в партии
ТАЙНА КАСПАРА ХАУЗЕРА
Л ж е д м и т р и й (1605-1606)
9

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz