Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
16.02.2019, 04:07
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [65]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [102]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Ген.-м. Панчулидзев ген.-л. кн. Голицыну
Медный бык
Наследники Александра
Иранские арийцы или зендский народ
Все начинается с азбуки
Демосфен против Македонии
Церковь

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Полный сборник платформ всех русских политических партий

Культурно-школьная программа
II. Культурно-школьная программа 37) По условиям русской жизни, дело народного просвещения, воспитания и образования, притом не только в школе, но и вне ее, т.е. в семье, обществе и т.п., должно иметь чрезвычайную важность. 38) Цель всей культурно-просветительной работы – это воспитание человека по идеалу гуманности: физически сильного и здорового, умственно просвещенного, морально и социально подготовленного к жизни в обществе и родном народе. 39) Так как просвещение – самостоятельная отрасль народной жизни, то следует защищать свободу его, особенно полную свободу школы, от власти церкви и возможно большую свободу от власти государства. 40) Представителям административной власти – государственной и земской, центральной и местной – принадлежит лишь право контроля над делом просвещения и школы, однако, совместно с представителями власти законодательной – государственной и земской, притом постольку, поскольку этот контроль не нарушает начала свободы воспитания и образования. 41) Чисто просветительная, т.е. образовательная и воспитательная, сторона дела школы и иных культурно-образовательных учреждений передается в руки самих деятелей просвещения – преподавателей и т.д., которые организуются в выборные учебные школьные советы – уездные, губернские, областные (автономные) и общеимперский, где наряду с выборными от преподавателей школ разных типов и ступеней и с школьными инспекторами, освобожденными от административных функций, присутствовали бы и представители ученых и просветительных обществ (академии наук и т.п.). 42) Необходимо осуществить национализацию школы, в духе законных потребностей каждого народа, входящего в состав государства, обеспечиваемую преподаванием на родном языке, замещением должностей в школах лицами той же национальности, к которой принадлежат учащиеся, наконец, [c.39] заведыванием просветительной стороной школы самим учительским составом, объединяющимся в учебных школьных советах. В школах всех народностей должно быть отведено достойное место изучению русского языка и общего отечества, уже ввиду одного того, что изучение русского языка и общего отечества само собою является практической необходимостью для каждой народности. 43) Единство административного управления (и контроля) всеми школами империи должно обеспечиваться министерством народного просвещения, а единство школы общекультурное – выборным имперским учебным школьным советом. 44) Страна должна иметь наряду со школами общественными и государственными и школы частные, открываемые отдельными лицами и корпорациями, лишь под условием контроля общественной власти, с полной, однако, свободой учебно-воспитательного дела. 45) Признавая нужду для государства и церкви иметь специальные школы для технической подготовки своих органов к выполнению особых общественных функций, а следовательно, и необходимость школ – низших, средних и высших – военных, церковных и т.д., следует, однако, стремиться к тому, чтобы воспитанники этих школ предварительно получали общее низшее, среднее и высшее образование в общегражданских школах. В интересах общественных (уничтожение духа касты, поднятие уровня армии, духовенства), необходима соответствующая реорганизация школ военных (военных и юнкерских училищ, военных академий) и духовных (духовные училища, семинарии и академии). 46) Признание чрезвычайной важности семейного воспитания выдвигает, с одной стороны, задачу сближения семьи с школою, выражающегося в образовании родительских кружков при школах, с правом участия их в делах школы; с другой стороны – это признание ставит на очередь вопрос об организованной общественной борьбе с последствиями, проистекающими и для детей, и для целого общества или от полного отсутствия, или от недостаточности [c.40] семейного воспитания, поэтому местное самоуправление всех степеней должно принять меры к широкому устройству воспитательных и сиротских домов для лишенных семьи детей; школ-приютов – для слепых, глухонемых, эпилептиков; детских садов, приютов, яслей – для детей, родители которых проводят большую часть дня вне дома (рабочие в городах и крестьяне во время полевых работ в деревне). 47) Школа должна стать возможно доступною для широких слоев населения, и потому необходимо расширение школьной сети: количество школ низших – народных и городских – должно быть увеличено до таких размеров, чтобы начальное образование стало общедоступным; должно быть увеличено количество школ средних и школ высших всех типов. По условиям страны (малая плотность населения и т.д.), обращается серьезное внимание на "подвижные” школы. 48) В целях общедоступности школы следует настаивать кроме увеличения числа школ, и на возможном удешевлении образования: этой цели будут служить: обязательное бесплатное обучение в школах низших и средних и, по возможности – в школах высших; уничтожение всех вообще школьных налогов (плата за экзамены и т.п.); бесплатная раздача учебных пособий для бедных учащихся, особенно в школах низших; учреждение стипендий для способных, но бедных учащихся и т.п. 49) Расходы по содержанию школ должны падать и на государство, и на земство (а в автономных областях – на органы местного самоуправления), причем, однако, мелкие земские единицы должны быть освобождены от всяких школьных расходов; специальные школы – земледельческие, промышленные и торговые – типов низшего и среднего – должны учреждаться на средства земств; общеобразовательные высшие, средние и низшие школы, равно как и высшие специальные школы, должны содержаться на общегосударственные средства. 50) Должен быть поставлен на очередь вопрос о проведении в жизнь начала единства школы, особенно общеобразовательной, всех трех ступеней – низшей, средней [c.41] и высшей. Это единство должно выражаться как в строе школ, допускающем переход учащихся из школы типа высшего, так и в общем образовательно-учебном идеале. 51) С точки зрения этого идеала, в школах всех ступеней и типов должно быть обращено серьезное внимание на физическое воспитание; на умственное развитие, не только в смысле обогащения памяти нужными для жизни познаниями, но и в смысле развития рассудка и способности к суждению; на религиозность, направленную не в сторону догматики и обряда, а нравственности; на облагорожение сердца и укрепление воли, необходимые для общественной жизни; наконец, на развитие стремления к прекрасному. 52) Должна быть улучшена низшая общеобразовательная школа, в смысле подъема уровня знаний в ней, к чему поведет, между прочим, и преобразование начальных одноклассных школ в двухклассные, с введением в учебный курс обществоведения, увеличения числа классов школ городских, развитие школьных библиотек. В начальные школы вводятся элементы практического – земледельческого и ремесленного – образования, что должно найти свое дополнение в учреждении низших сельскохозяйственных, промышленных и торговых школ. притом, не только в городах, но и в сельских местностях. 53) Настоятельная потребность в реформе средней общеобразовательной школы, прежде всего в смысле установления единства типа средней школы, которая объединила бы положительные стороны школы гуманитарной (классической и реальной, в которой центральными предметами были бы, с одной стороны, родной язык с его литературой, история и начала правоведения, с другой – начала биологии (анатомия и физиология растений и животных) и математика. В средней школе должно быть отведено место и изучению славянства в его истории и литературе. В то же время следует допустить – особенно в ближайшее время – и обособленное существование школ гуманитарных (гимназий) и реальных, при том, однако, условии, чтобы оба типа сближались, чтобы программы гимназий дополнены были предметами реальными (природоведение, черчение и рисование), [c.42] а программы реальных школ – предметами гуманитарными (литературы, античные и западноевропейские). В то же время мы стоим за свободу частной инициативы в открытии средних школ. 54) Насущная реформа высших общеобразовательных школ, особенно университетов, требует: а) Прежде всего, необходимой реорганизации факультетского строя, в смысле сближения факультетов, откуда, во-первых, вытекает нежелательность существования самостоятельных факультетских школ (филологические институты, духовные академии), во-вторых, необходимость выделения теоретических кафедр факультетов медицинского и юридического в состав факультетов физико-математического и историко-филологического, чем достигалась бы идея единства чистой науки и обеспечивалась бы солидность теоретической подготовки практиков-медиков и юристов. б) Существенно важного дела увеличения числа университетских кафедр, в уровень со специализацией знаний. в) Настоятельно необходимой реформы преподавания, в смысле возможно широкой учебно-ученой самодеятельности учащихся, чему должно служить учреждение не только клиник, институтов, лабораторий, но и семинариев на факультетах юридическом и историко-филологическом, как отдельных учреждений, с особыми помещениями, библиотеками и т.п. 55) Следует стоять за самостоятельность высших технических школ, но, в тоже время, признать необходимость изучения их слушателями некоторых теоретических дисциплин в университетах. 56) Что касается женского образования, то, признавая необходимость уравнять его с образованием мужчин, в принципе следует допустить совместное обучение в школах всех ступеней и типов; но стеснение особых женских школ недопустимо. 57) Ввиду важности деда народного просвещения, особенно школьного, необходимы существенные реформы в положении преподавателей школ всех ступеней и типов, а [c.43] именно: а) поднятие уровня общего образования учителей низшей школы и педагогическая подготовка учителей средних школ, курсов и т.п.; б) улучшение материального положения преподавателей, при возможном единообразии вознаграждения и с прогрессивным увеличением его, сообразно количеству лет службы делу просвещения (не только обучения); в) улучшение служебного и общественного положения преподавателей, в смысле их большей самостоятельности и независимости, чему должен служить порядок определения на учебную службу и замещения всех административных должностей в школе по выборам, утверждаемым властью. 58) В целях распространения просвещения в широких кругах народа средствами внешкольными, необходимо позаботиться о расширении средствами государства и земств сети просветительных учреждений разного рода: "народных университетов”, народных библиотек и читален, научных библиотек и об организации архивов и музеев всякого рода. Поощрение всех частных лиц и корпораций в деле распространения просвещения в стране – не только школьного, но и внешкольного – дополнить работу органов общественной власти.Сегодня долго думал и решил, что туры в тайланд в хабаровске это то, что мне нужно. Собираю вещи, скоро буду лежать под пальмами.
Категория: Полный сборник платформ всех русских политических партий | Добавил: historays (21.01.2011)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Конституционно-демократической партии
24
ТЕЛЕПАТИЯ
МОГЛИ ЛИ ОТРАВИТЬ НАПОЛЕОНА?
М с т и с л а в - I (1125-1132)
2
«ЗНАК СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ»

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2019
Сайт управляется системой uCoz