Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
10.12.2022, 04:44
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [88]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [738]

Популярное
Умственная жизнь греков
Багдад
27
Приготовления к войнам с саксами
Вновь входят персы
Как щит создал Грецию
Книги, ничего кроме книг

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Август » 28 » Рост промышленности
11:46
Рост промышленности

 В период между 1890 и 1913 годом русская промышленность увеличила свою производительность в 4 раза. Ее доход почти сравнялся с поступлениями, получавшимися от земледелия, а товары покрывали почти 4/5 внутреннего спроса на мануфактурные изделия.
За 4 последних года до Первой мировой войны число вновь учреждавшихся акционерных обществ возросло на 132 %, а вложенный в них капитал увеличился в 4 раза.
О росте благосостояния населения можно судить по увеличению вкладов в государственные сберегательные кассы. Так, количество открытых счетов с 1894 по 1908 год увеличилось почти в 5 раз, а объем вкладов в 4 раза.
В 1914 году в Государственной сберегательной кассе было вкладов на сумму более 2,2 млрд рублей.
Весьма убедительны цифры, характеризующие экономический рост России в царствование Николая II. Так, с 1895 по 1914 год добыча каменного угля возросла на 300 %, нефти – на 65 %, марганца – на 364 %, меди – на 375 %, золота – на 43 %. Выплавка чугуна, стали увеличилась более чем в 2 раза.

Сельское хозяйство

В течение двух десятилетий, предшествовавших войне 1914–1918 годов, сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 году в России урожай главных злаков был на 1/3 выше, чем в Аргентине, Канаде и Соединенных Штатах Америки вместе взятых. В частности, сбор ржи в 1894 году дал 2 млрд пудов, а в 1913 г. – 4 млрд пудов.
Россия в царствование императора Николая II была главной кормилицей Западной Европы. При этом особое внимание обращает на себя феноменальный рост вывоза земледельческих продуктов (зерна и муки) из России в Англию. С 1908 по 1910 год он увеличился в 3 раза.
На Россию приходилась половина мирового экспорта яиц. Только в 1909 году страна выручила на продаже яиц более 62 млн рублей.
Накануне Первой мировой войны Россия производила 80 % мировой добычи льна. Благодаря развернувшимся в Туркестане работам по орошению, предпринятым еще в царствование императора Александра III, урожай хлопка в 1913 году покрывал все годовые потребности русской текстильной промышленности. Последняя в период между 1894 и 1911 годами удвоила свое производство.

Железные дороги

Сеть железных дорог в России имела протяженность около 70 тысяч км, из которых Великая сибирская магистраль (7,5 тысяч км) была самой длинной в мире. В 1916 году, то есть в самый разгар войны, было построено более 1800 км железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый океан (порт Романов-на-Мурмане – ныне Мурманск) с центром России.
К 1917 году в России находилось в эксплуатации 81 116 км железных дорог и 15 тысяч км еще строились. В царской России за период с 1880 по 1917 год (т. е. за 37 лет) было построено 58 251 км железнодорожных магистралей, что дает средний годовой прирост в 1575 км. За 38 лет советской власти (а к концу 1956 года) было построено всего лишь 3250 км, (годовой прирост – 955 км).
Накануне войны 1914–1918 годов чистый доход с государственных железных дорог покрывал 83 % годичных процентов и амортизации государственного долга. Иными словами, выплачивание долгов (как внутренних, так и внешних) в пропорции более чем на 4/5 было обеспечено одними только доходами, которые государство получало от эксплуатации своих железных дорог.
Надо добавить, что, по сравнению с другими, российские железные дороги для пассажиров были самыми дешевыми и самыми комфортабельными в мире.
Категория: Последний император | Просмотров: 947 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Интересное
И м п е р а т о р а л е к с а н д р - III (1881-1894)
ПРОГРАММА Всероссийского торгово-промышленного союза
Каганович и железнодорожный транспорт
27
10
И з я с л а в (1054-1078)
НЕ ПОСРАМИМ ЗЕМЛИ РУССКОЙ! нет

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2022
Сайт управляется системой uCoz