Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 12:53
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [89]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [46]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [787]

Популярное
Христианство
Менений Агриппа Ланат
16
Науки и искусства в македоно эллино александрийский период
Ген.-лейт. Уваров ген. от инф. Барклаю де-Толли
Война сицилийских греков с карфагенянами
Начало войны. Чума в Афинах

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Июнь » 12 » Первый отход германского флота
16:51
Первый отход германского флота
Шеер, для которого общее положение все еще оставалось также неясным, оказался теперь охваченным нашим флотом. Английские линейные крейсеры, вышедшие, наконец, в голову линии, находились теперь у него на правом крамболе, а громадная линия наших кораблей в кильватерном строю расположилась на его курсе. Благодаря удачному развертыванию Джеллико, голова противника была охвачена, и положение его было отчаянным. Чтобы как-нибудь выйти из него, Шеер произвел свой знаменитый поворот «все вдруг» для всего флота.
Данный маневр имел целью дать возможность своему более слабому флоту выйти из клещей, в которые он был зажат. 
Для того чтобы выиграть время и произвести поворот без особого риска, эсминцы противника поставили дымовую завесу и произвели торпедную атаку на нашу боевую линию. Весьма вероятно также, что флотилия эсминцев противника сделала попытку подойти к пострадавшему «Висбадену», чтобы спасти его экипаж, но встреченная сильным огнем наших линейных кораблей была вынуждена отступить. 
По арьергарду нашей боевой линии было выпущено шесть торпед, но ни одна из них не попала в цель, и Джеллико не пришлось изменять свой курс. Хотя дымовая завеса помешала Джеллико видеть движения противника, однако ему очень скоро стало ясным, что противник повернул.
В тактике не существует такого маневра, который служил бы прямым ответом на поворот «все вдруг», за исключением непосредственного преследования противника сильнейшим флотом. В данных условиях такое преследование было связано со слишком большим риском, на какой ни один рассудительный адмирал не мог пойти.
Как уже указывалось нами выше, поворот нашего линейного флота для преследования противника поставил бы нас в чрезвычайно невыгодные тактические условия. Наши корабли были бы тогда открыты для торпедных атак германских линейных кораблей и эсминцев, позиция которых оказалась бы в этом случае весьма благоприятной.
Кроме того, приходилось еще считаться с опасностью, грозившей как от плавучих мин, которые могли быть сброшены германскими кораблями, так и от возможных атак подводных лодок. Скорость хода нашего линейного флота лишь немногим превосходила скорость хода противника, вследствие чего преследование весьма затянулось бы.
Таким образом, не имея почти никакой надежды настигнуть противника до наступления темноты, наш флот в то же время почти наверное потерял бы преимущество своего положения, находясь между противником и его базой.
В условиях хорошей видимости решение этого вопроса могло бы заключаться в разделении нашего флота и посылке быстроходных эскадр для ударов по флангам противника, но был уже слишком поздний час, чтобы данный маневр был бы желателен даже при самой благоприятной обстановке. В туманную же погоду, когда оставалось всего только несколько часов дневного света, такая тактика едва ли могла быть одобрена, в особенности ввиду трудности согласования действий между отдельными отрядами.
Категория: Ютландский бой | Просмотров: 1654 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Интересное
7. Рабочее законодательство
ГОРБАЧЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
«ПРОКЛЯТИЕ ФАРАОНОВ» ИЛИ РОКОВАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ?
Каганович и железнодорожный транспорт
37
Ворошилов в годы Отечественной войны
В год 6570 (1062).

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz