Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
09.05.2024, 02:56
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [89]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [46]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [790]

Популярное
Анк Марций.
Господство лангобардов в Италии
Входит Вавилон
Завоевания. Дом Омейядов
Правление Карла Мартелла
Лисандр; сражение при Эгоспотамах. Падение Афин
Поход через Геллеспонт, Фракию и Македонию

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Июнь » 6 » Инцидент с сигналом «следовать за мной»
19:09
Инцидент с сигналом «следовать за мной»

 В 19 ч. 40 мин. наши линейные крейсеры, ушедшие вперед, снова потеряли связь со своими главными силами. Фактически «Лайон» находился всего в 5,25 милях от головного линейного корабля, но вследствие плохой видимости не мог быть виден с него.
Однако Битти в то время было отмечено, что в западном направлении видимость стала проясняться, и он в своем радио к Джеллико сообщает: «Противник находится от меня на расстоянии 10–11 миль по пеленгу NWW». 
итти поднимает сигнал: «Пеленг головного линейного корабля противника NWW. Курс приближенно SW. По этому донесению можно предполагать, что видимость в северо-западном направлении была достаточно ясной, если можно было приближенно определить курс корабля на расстоянии 11 миль.
Однако, так как «Лайон» тогда не был виден для наших главных сил, этот визуальный сигнал пришлось передавать через броненосный крейсер «Минотаур». В донесениях других линейных крейсеров не имеется никаких указаний на то, чтобы противник находился в то время у нас в видимости, и в донесении командира «Лайон» от 19 ч. 32 мин. читаем: «Противник все еще не был достаточно видим, чтобы открыть по нему огонь». 
Это продолжалось до 20 ч. 21 мин.
В 19 ч. 50 мин. Битти сообщает по радио главнокомандующему: «Рекомендую головные линейные корабли послать за мной. Мы сможем тогда отрезать весь линейный флот противника».
Этому сигналу было в свое время уделено значительное внимание в прессе, в особенности после опубликования официальных документов. 
Поэтому не безынтересно будет остановиться на нем несколько более подробно.
Если принять во внимание, что наши главные силы не были видимы для «Лайон», то совершенно непонятно, каким образом Битти мог знать, в каком направлении они тогда шли. Он мог бы это легко установить, запросив посредством визуальных сигналов один из промежуточных кораблей, что и было им сделано в 20 ч. 15 мин.
Так почему же он не мог это сделать и в 19 ч. 50 мин.? Затем столь же непонятным является значение слова «отрезать». Он говорит здесь о возможности отрезать не часть флота противника от его главных сил, а весь линейный флот в целом. По всей вероятности, здесь идет речь о том, чтобы отрезать флот противника от его баз. Но положение, курс и скорость наших главных сил не могли быть изменены для этой цели. На самом деле в то время, когда был дан этот сигнал, головные корабли линейного флота шли по одному курсу с «Лайон». Они следовали за линейными крейсерами и, находясь на правой раковине «Лайон», были даже ближе к противнику, чем сам «Лайон». Поэтому изменение курса, чтобы следовать за линейными крейсерами в тот момент, когда был дан сигнал, означало бы большее отклонение английских головных линкоров от курса противника, чем это фактически имело тогда место.
Таким образом, данное донесение явилось совершенно излишним и легко могло ввести главнокомандующего в заблуждение.
Это шифрованное радио, посланное в 19 ч. 50 мин., было получено на «Айрон Дюк» в 19 ч. 54 мин. Джеллико, прочитав его через несколько минут после расшифровки, вывел, по-видимому, заключение, что линейные крейсеры, которых он не мог видеть, идут по совершенно другому курсу, чем главные силы. Джеллико немедленно сигнализировал головному кораблю «Кинг Джордж V», чтобы он следовал за линейными крейсерами, и это приказание было получено адмиралом Джерремом в 20 ч. 07 мин.
Между тем в 20 ч. 00 мин. главные силы изменили курс на W еще на 4 румба по направлению к противнику, сигнал об этой перемене курса был дан флагами и по радио и был, таким образом, принят всеми кораблями без задержки. 

Однако линейные крейсеры не повернули сразу, а продолжали в течение четверти часа идти курсом SW и только потом легли на курс W по направлению к противнику, сообразуясь с курсом главных сил.
Таким образом, полученное приказание следовать за линейными крейсерами, вероятно, весьма озадачило Джеррема, так как они не были видны с «Кинг Джордж V». Они не могли находиться у него с правого борта, так как в этом направлении был наш линейный флот, а малейшее отклонение влево отдалило бы 1-ю эскадру линейных кораблей от противника. Поэтому Джеррем сделал лучшее, что было возможно: он продолжал идти прежним курсом.
Категория: Ютландский бой | Просмотров: 1359 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Интересное
13
Общая характеристика 5-го столетия
Микоян в последние годы жизни
2
Быстрые и недорогие Lenovo
ПАТРУЛИРОВАНИЕ
Групповой воздушный бой Як 9 с Ме 110

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz