Сегодня существует множество видов упаковки товаров: паки, банки, тубы, мешки, корзины, пакеты и так далее. Однако в числе самых популярных по-прежнему остаются коробки Изготовление этой продукции не требует сверхсложного оборудования и больших производственных затрат. Кроме того, благодаря жесткой основе они надежно защищают груз при транспортировке и в период хранения.
Классификация и особенности
Коробки различают в зависимости от базового материала. В частности, производители используют:
- Гофрокартон. Состоит из нескольких слоев, один из которых представляет собой гофрированную бумагу. Используется для объектов, которые весят больше трех килограммов. Например, для бытовой техники, посуды. Достаточно легкий и устойчивый к нагрузкам. Единственный минус – низкая степень влагозащиты.
- Микрогофрокартон. Обладает толщиной от 0,9 до 1,8 миллиметров. Допускает каширование красочным лайнером. Чаще всего применяется для транспортировки. В него упаковывают лекарства, парфюмы, электронику.
- Хром-эрзац. Сделан из беленой и небеленой целлюлозной нити, древесной массы и макулатуры. Имеет мелованное покрытие, отличается повышенной прочностью. На него хорошо ложатся офсетная, быстросохнущая и трафаретная печати, прозрачная пленка, тиснение, лак ультрафиолетового отвердевания. Используется для канцелярских товаров, косметических средств, галантереи, продуктов питания.
- Переплетный картон. Незаменим при изготовлении обложек для книг и удостоверений. Характерная черта – твердость. Нередко требуется при упаковке подарков, сувениров.
Помимо этого, выделяют дизайнерский картон. Он может иметь матовую, глянцевую, блестящую, голографическую, «металлическую» поверхность. Отличается дорогой ценой, так как создается специально для продукции рекламно-представительской направленности: визитные карточки, папки, конверты и прочее. |