Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
27.04.2024, 00:49
Главная Мировая история Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Происхождения римского народа [33]
О знаменитых людях
Загадка Гитлера [7]
Ален де Бенуа
Законы Хаммурапи [34]
РАПОРТЫ РУССКИХ ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ О БОРОДИНСКОМ СРАЖЕНИИ [27]
Мифы древнего мира [99]
БЛИЖНИЙ ВОСТОК [64]
История десяти тысячелетий
Занимательная Греция [156]
История в средние века [270]
История Грузии [103]
История Армении [152]
Средние века [50]
ИСТОРИЯ МАХНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ [55]
Россия в первой мировой войне [157]
Период первой мировой войны был одним из важнейших рубежей мировой истории...
СССР [105]
Империя Добра
Россия, Китай и евреи [36]

Популярное
АРИЙЦЫ
Битва при Гавгамелах. Вавилон и Персеполь
23
Пещера Платона
Терпандр и Арион
Бургунды и вестготы
Император Юстиниан

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Занимательная Греция

Греция, взятая в плен, победителей диких пленила…
11.12.2011, 21:03
Так оно и было. Рим правил, и часто правил круто, но во всем, что касалось наук и искусств, философии и красноречия, он был верным учеником Греции.
Римских детей старались учить греческому языку раньше, чем родному латинскому; римские юноши приезжали в запустелые, обедневшие Афины брать уроки в Академии, Ликее, эпикурейском Саду и
 
Портике стоиков; римские наместники, проезжая через Грецию в свои провинции, наносили визиты знаменитым греческим философам; римский император Марк Аврелий сам написал книгу по философии (и прекрасную книгу!), и написал ее на греческом языке. Греция дала еще много и отличных писателей, и больших ученых.
Но сейчас, прощаясь со свободной Грецией, хочется подумать не об этих великих людях, а о тех маленьких, из которых выходят великие. Заглянем в последний раз в греческую школу. Сейчас у нас к этому есть совсем особенный повод. Не только римляне учили греческий язык — грекам тоже приходилось учить латинский.
Они делали это неохотно: они гордились собственным языком, они привыкли, что на всех окраинах мира варвары стараются говорить по-гречески, а не греки по-варварски; недаром во всем множестве книг, оставшихся нам от античности, нет ни одного, скажем, греко-египетского или греко-скифского словаря.
Но нужда есть нужда, и греческие мальчики стали учить латынь в школах по таким же простеньким учебникам, по которым вы начинаете учить английский или немецкий. Учебники — недолговечные книги; вы сами знаете, как быстро они затрепываются и погибают. До нас почти чудом сохранился один такой учебник. В два столбца, по-гречески и по-латыни, в нем выписаны нехитрые тексты: изречения, Эзоповы басни, мифы, рассказ о Троянской войне и — самое интересное — школьный разговорник.
Послушаем же эти коротенькие фразы, похожие на те, которые, конечно, приходилось сочинять и вам. До зари я пробудился от сна. Поднялся с постели. Сел. Взял ремешки, сандалии; обулся. Попросил воды умыться. Умываю сперва руки, потом лицо. Умылся; вытерся; отдал полотенце. Надел хитон на голое тело; подпоясался.
Помазал голову маслом и причесался. Надел белый плащ. Вышел из спальни с дядькою и с нянькою поздороваться с отцом и матерью. Поздоровался с обоими и поцеловал их. А потом вышел из дому. Прихожу в школу.
Вошел. Говорю: «Здравствуй, учитель!» И он меня тоже поцеловал и поздоровался. Раб мой дает мне таблички, пенал, грифель. Севши на место, провожу черту, стираю ее. Списываю с прописей; списав, показываю учителю. Он исправляет, зачеркивает. Приказывает мне читать. Потом приказывает передать другому.
Я выучил слова; я ответил. «А теперь подиктуй мне!» Товарищ мне диктует. «И ты!» — говорит он. Я ему говорю: «Ответь сначала слова». А он мне говорит: «Ты что, не знаешь, что я их еще до тебя ответил?» Я говорю: «Врешь, не ответил». — «Не вру!» — «Ну, если не врешь, то подиктую». Тем временем по приказу учителя малыши берутся за буквы и слоги.
Диктует им их один из старших. А остальные по порядку отвечают помощнику учителя слова, записывают стихи. Написали, и я кончил первым. Потом, когда мы сели, я учу правила грамматики. Меня вызывают читать; я слышу, как другие пересказывают, излагают смысл, называют действующих лиц. Меня спросили по грамматике: «Какое слово говоришь?
Какая это часть речи?» Я ответил; просклонял слова по родам, разделил стихи на стопы. Когда мы все это сделали, учитель отпустил нас на завтрак. Отпущенный, прихожу я домой. Переодеваюсь. Беру белый хлеб, маслины, сыр, фиги, орехи, пью холодную воду. Позавтракав, опять прихожу в школу. Вижу, учитель читает.
И учитель говорит: «Начните сначала…» Дела и годы (до н.э.)
 356 — родился Александр Македонский
336 — Александр становится царем 3
34 — Александр идет на Персию
332 — основание Александрии
331 — победа при Гавгамелах
327—326 — Александр в Индии
323 — смерть Александра
316 — Антигон Одноглазый побеждает Евмена
307 — Деметрий Полиоркет в Афинах
301 — Антигон Одноглазый разбит соперниками
285—246 — Птолемей II Филадельф и расцвет александрийского Мусея
283 — смерть Деметрия Полиоркета
281 — битва и смерть Лисимаха и Селевка
280—275 — война Пирра в Италии и Сицилии
279 — галлы перед Дельфами
264—241 и 218—202 — Рим и Карфаген воюют в Сицилии
244—241 — царь Агид в Спарте
237—221 — царь Клеомен в Спарте ок.
230 — расцвет математика Эратосфена
221 — битва при Селласии
219 — Клеомен погибает в Александрии
212 — падение Сиракуз и гибель Архимеда
197 — поражение Филиппа Македонского при Киноскефалах
196 — Фламинин провозглашает свободу Греции
190 — поражение Антиоха Великого при Магнесии ок.
180 — строительство Пергамского алтаря
168 — поражение Персея при Пидне. Конец Македонии
Займ кивиЗаймы на киви кошелек. На этой странице Вашему вниманию представлены микрозаймы на киви, которые можно срочно, без ожиданий и походов в кредитную компанию, только получение займа онлайн. Это отличный способ избежать нервотрёпки, ожиданий и бесполезной траты времени.
Категория: Занимательная Греция | Добавил: historays
Просмотров: 4105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
10
«НЕБЕСНЫЕ КОРАБЛИ»: ФЕНОМЕН НЛО
Суслов в 60 е годы
н и к о л а й а л е к с а н д р о в и ч
Другу
Использование облачности в воздушном бою
ГОСТЬ ЕПИСКОПА СЕРГИЯ

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz