Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
08.03.2021, 00:25
Главная Лента Регистрация Вход
Меню сайта

Популярное
Прощание Гектора с Андромахой
Ген.-лейт. Кановницын ген.-фельдм. кн. Кутузову, 19 сентября 1812 г.
Одиссей на родине
Первый закон о полях
А еще о петухах и кошках
Ген.-м. Панчулидзев ген.-л. кн. Голицыну
Организатор

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2021 » Январь » 16 » Великая Китайская стена - символ единства Поднебесной
12:19
Великая Китайская стена - символ единства Поднебесной


В северной части Китая на 8851 километр раскинулась Великая Китайская стена - важнейший символ старинной архитектуры страны. Тот отрезок, что носит название Бадалин, граничит с китайской столицей - Пекином.

Легендарное строительство началось в далеком III веке до н.э.. В ту эпоху господствовал император Цинь Ши-Хуанди, относящийся к династии Цинь. В грозный период Воюющих царств, происходящий с 475 года по 221-й, громадное сооружение защищало владения государства от нападения кочевников Хунну. В воздвижении каменной защитницы приняло участие немалое, даже по нынешним меркам, количество человек - не меньше миллиона.

Китайской стене отводилась роль некого разделителя в самой северной точке, чтобы провести грань между «Срединной империей» и кочевым народом, дабы не дать жителям великой страны сблизиться с дикарями и перенять их образ жизни. Предполагалось, что постройка окончательно проведет границы и сплотит целостную империю, в состав которой на тот момент входили всего несколько царств.

С 206 по 220 годы до н.э., в период властвования династии Хань, стену продлили в западном направлении, достроив ее до самого Дуньхуана. Были сооружены высокие башни для оборонительных целей, уходящие ровной линией в пустыню, защищая торговые караваны от натисков кочевых племен. Те отрезки величественной громадины, что дожили до наших дней, были поставлены гораздо позднее - в годы правления династии Мин (с 1368 по 1644 гг.).

Тогда подручными материалами служили блоки из камня и кирпичи, которые обеспечили невероятную прочность, сохранившуюся на века. При правителях Мин кирпичная защитница пролегла с восточной стороны к западной, взяв начало с заставы Шаньхайгуань, расположенной на пересечении провинций Ганьсу и Синьцзянь, расстилающуюся в Уйгуркском автономном районе.

Маньчжурским войскам удалось миновать стену, благодаря предательскому поступку У Сангуя, который открыл им ворота. Однако новая династия Цин не оценила по достоинству главный символ государства, не уделяя ему никакого внимания. В результате такого сокрушительного равнодушия за 3 столетия правления маньчжуров величавая оборонительница подверглась внушительным разрушениям под влиянием времени. Нетронутой осталась лишь малая часть - Бадалин - и то только из-за того, что она окаймляла въезд в столичный город Пекин.

В конце XIX века американские газетные репортеры заголосили неправдоподобными новостями о якобы предстоящем сносе китайской достопримечательности и постройке на ее месте дороги. И только в XX столетии (в 1984 году) был подписан указ, инициатором коего выступил Дэн Сяопин, о начале реставрационных работ по восстановлению Великой Китайской стены, выделив средства из местного бюджета, а также при финансовой помощи иностранный компаний.

В китайской провинции Ганьсу, в районе Миньцинь, что пролегает в северо-западной части страны, 70-километровый фрагмент стены особенно подвергся пагубной эрозии, появившейся из-за активных методик, используемых в сельском хозяйстве. Со второй половины XX века на данном участке были безвозвратно утеряны практически все подземные источники воды, поэтому регион подвергся мощнейшим песчаным бурям.

В настоящее время видно, что чуть более 40 километров каменной реликвии навсегда уничтожено, лишь пара десятков километров продолжают стоять нетронутыми, однако их высота стала ниже на 3 метра. В 2007 году Уильям Линдси на китайско-монгольской границе отыскал крупный участок, относящийся к эпохе господства династии Хань. А совсем недавно все тот же искатель обнаружил еще один древнейший отрезок, расположенный на территории современной Монголии.

На сегодняшний день Великая Китайская стена, помимо гордости для самих жителей, является излюбленным объектом туристов и важнейшей частью истории страны, которая базируется на воздвижении грандиозного символа. Понять истинную суть Китая, не посетив его главное сооружение, невозможно. Кроме того, очертания эпохальной достопримечательности видны из космоса, что придает ей еще больше значимости и величия.

Многочисленные путешественники, прибывшие из разных частей света, ежедневно посещают главную часть исторического и архитектурного наследия Китая, поражаясь гигантскими размерами. Уезжая домой, помимо бесчисленных фотографий, они гордо увозят с собой сертификат, где обозначены время и дата их визита.

Не так давно предусмотрительные китайцы пустили скоростной поезд, идущий по маршруту Пекин-Бадалин, с говорящим названием Great Wall Express, чтобы доставлять туристов к открытому для них отрезку стены. Таким образом, была разрешена транспортная проблема, ведь раньше туда ходили только автобусы, создавая чудовищные заторы на дорогах с многочасовыми пробками. Поезд сократил время в пути ровно в два раза, но от железнодорожного вокзала путешественникам все же предстоит преодолеть чуть более километра пешком.
Просмотров: 50 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Интересное
18
Активное участие в массовых репрессиях
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП
Спасательная экспедиция советских военных моряков в Бангладеш
Советская военная помощь Кубе в период Карибского кризиса
33
В 30 е годы

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2021
Сайт управляется системой uCoz