Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
17.01.2019, 20:15
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [77]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [76]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [57]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [89]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [81]
Дворцовые секреты [145]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [105]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [65]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [71]
Гибель Карфагена [48]
Спартак [102]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Пришествие коня
Агесилай и удар в спину
Ген.-ад. бар. Корф ген. Барклаю де-Толли создание сайтов
Багдад
Мораль ислама
Аравия
Писистрат в Афинах

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сто сталинских соколов

На защите Ленинграда
Наш гвардейский истребительный авиационный полк базировался все время в блокированном Ленинграде и имел большой опыт воздушных боев со всеми типами самолетов немецкой авиации. К этому времени полк славился такими летчиками, как дважды Герои Советского Союза: майор Покрышев И.А., полковник Матвеев А.А., Герои Советского Союза: подполковник Пилютов, майор Чирков, капитан Зеленов, капитан Чубуков. В полку служили летчики, которые первыми произвели в Великой Отечественной войне таран самолетов противника. Это были: Здоровцев, Харитонов, Жуков, Тотмин — отменные истребители. Новый бесплатный русский торрент трекер Number22..Молодой летный состав, прибывший на Ленинградский фронт, стремился попасть в этот полк, чтобы получить тот боевой опыт, который был у названных летчиков. 16 июня 1943 года во второй половине дня полк получил ответственное задание — перелететь на Волховский фронт в район крупного ж.д. узла Волхов с задачей прекратить участившиеся налеты авиации противника на город с его двумя мостами через р. Волхов. Получив задание, командир полка Герой Советского Союза подполковник Пилютов и все летчики полка поклялись отдать жизнь, но не допустить налета авиации противника на основную и единственную артерию, снабжавшую не только Волховский фронт, но и Ленинград. 17 июня 1943 г. Волховский фронт. Аэродром Шум (Войбокала). Я со своей эскадрильей в составе 6 самолетов Як‑7б был поднят в 6.30 по тревоге в воздух. Через 10 минут по радио мне сообщили, что линию фронта пересекает шесть групп бомбардировщиков противника с прикрытием большой группы истребителей. До цели противнику оставалось 55 км. Находясь на высоте 5800 м, через минуту я заметил почти на одинаковой высоте 6 групп самолетов противника по 1214 машин в каждой, идущих курсом на Волхов. Командир эскадрильи Герой Советского Союза гвардии капитан Чубуков, взлетевший после меня с четырьмя самолетами Як‑7б, находился ниже меня на 300400 м и сообщил мне по радио, что получил приказание действовать совместно под моим командованием. Я передал Чубукову по радио, что «идем навстречу противнику, атакуй в лоб первую группу бомбардировщиков, я атакую истребителей противника ВФ190, идущих нам навстречу». Мое положение было выгодное, так как я со своей группой находился выше противника на 100150 м. Встреча произошла на высоте 5600 м в 18 км юго‑западнее Волхова. Я в составе шестерки Як‑7б произвожу лобовую атаку с высоты по четверке ФВ‑190, высланной из основной группы. Она, не выдержав лобовой атаки, свернула вправо (по их ходу). С ходу я зашел последнему ведомому в хвост и с дистанции 3050 м с первой очереди сбил его. Объятый пламенем ФВ‑190 камнем пошел к земле. Остальные три самолета ФВ‑190 ушли под основную группу истребителей. В это время с правой стороны мою группу атаковала вторая четверка ФВ‑190." Бой перешел на виражи. Мой ведомый — командир звена лейтенант Шелигов — в вираже с дистанции 50100 м зажег один ФВ‑190. Я, зайдя в хвост, на вираже с третьей очереди зажег мотор ведущему самолету ФВ‑190. Пилот противника мгновенно выбросился на парашюте. В это время я сам подвергся атаке свалившихся сверху еще двух «Фоккеров». Атака их была неудачна. Выпущенная очередь только отбила мне небольшой кусок правой плоскости, но самолет вел себя хорошо. При выходе противника из атаки мой ведомый лейтенант Зайцев сбил ведомого, атаковавшего меня. Командир звена лейтенант Девятко, находясь в вираже выше всех, атаковал и сбил одного ФВ‑190. Свалившаяся сбоку сверху третья группа противника в составе 4 самолетов ФВ‑190 атаковала нас. Во время их атаки самолет командира звена лейтенанта Шелигова был поврежден, а поэтому вышел из боя. У самолета лейтенанта Зайцева был пробит водяной радиатор, и он также вышел из боя. Лейтенант Маничев и мл. лейтенант Коржик, находясь все время в стороне солнца и выше нас на 300 м, сами успешно атаковали атакующую группу и сбили по одному самолету противника. Противник в составе четверки ФВ‑190, не сбив на вираже наших двух самолетов Як‑7б и потеряв своих двух «Фоккеров», вынужден был выйти из боя пикированием. Моя оставшаяся четверка самолетов Як‑7б вернулась на свою базу с мелкими повреждениями. В результате ожесточенного и длительного воздушного боя противник потерял семь самолетов ФВ‑190. Только благодаря отличной слетанности группы и товарищеской выручке, а главное отличной осмотрительности в воздухе, мы победили. Правило — «кто все видит в воздушном бою, тот на 99 процентов выигрывает бой» — было нашим законом. Мы этого правила никогда не забывали. В этом воздушном бою мы не только шестеркой выиграли бой с численно превосходящим противником, но и обеспечили победу группе капитана Чубукова, которая сбила 5 бомбардировщиков противника Ю‑88.


Категория: Сто сталинских соколов | Добавил: historays (06.11.2010)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
«ПРОРОК ПРОЗОРЛИВЫЙ»
ПИРЕНЕЙСКАЯ ДИКАРКА
Что нужно знать начинающим вокалистам
СИРРУШ С ВРАТ ЦАРИЦЫ
РУСАЛКИ И ЕДИНОРОГИ
в с е в о л о д - 3 (1176-1212)
ЗОМБИ - ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2019
Сайт управляется системой uCoz