Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 10:28
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Димитрий Полиоркет
Бургунды и вестготы
Правление Карла Мартелла
Война света и тьмы
Мир тоже становится профессией Типография без выходных
Гиппократова клятва
Тарквиний Приск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Советские летчики защищают Шанхай
Воспоминания Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации С. Слюсарева

После освобождения Шанхая Чан Кайши с остатками своей армии бежал на остров Тайвань, но часть его войск закрепилась на Лушаньских высотах, в 60 км юго-восточнее Шанхая, и на прибрежных островах. Там располагались два аэродрома для скоростной авиации (истребители и самолеты-разведчики), а тяжелые и средние бомбардировщики чанкайшистских ВВС базировались на Тайване. Авиационная поддержка, организованная американскими специалистами и инструкторами, дала возможность гоминьдановской группировке удерживать этот район еще некоторое время после победы НОАК и провозглашения Китайской Народной Республики. Шанхай и провинция Цзянсу оставались прифронтовой зоной.
С начала марта 1950 г. авиация Чан Кайши активизировала воздушную разведку района Шанхая, а затем стала систематически, днем и ночью, бомбить важнейшие объекты города: она вывела из строя городскую электростанцию, нанесла удары по узлу связи, радиостанции и другим объектам.  Магазины этого города во многом ориентированы на петербургских туристов. Чанкайшисты стремились создать панику в городе, в Шанхае стали закрываться предприятия, фабрики и магазины, нарушилось снабжение, поднялись цены на продукты питания, усилилась спекуляция.
Шанхай, самый большой по числу жителей город Китая (в то время около 6 млн. жителей), — крупный административный, политический и экономический центр не только Китая, но и всего Дальнего Востока. Гоминьдановцы и их американские покровители ударами по этому району пытались дезорганизовать экономическую, финансовую и политическую жизнь молодой Республики. В этой сложной обстановке правительство КНР обратилось за срочной помощью к Советскому правительству. [26]
В то время я служил в Забайкальском военном округе в должности командующего 12-й воздушной армией. В ночь на 20 марта мне позвонил начальник Главного штаба ВВС — маршал авиации С. И. Руденко и приказал с прибытием генерала П. Ф. Батицкого быть готовым лететь в Пекин для выполнения правительственного задания. Задача нашей группы заключалась в том, чтобы срочно оказать помощь китайскому военному командованию в организации ПВО страны, и в первую очередь — провинции Цзянсу и Шанхая, чтобы не допустить пиратских налетов гоминьдановской авиации на территорию КНР. Прибыв в Пекин, мы в тот же день встретились с руководителями Компартии Китая и Китайской Народной Республики — Чжу Дэ, Чжоу Эньлаем, с начальником генерального штаба НОАК и его заместителем. Обсудив все детали по организации ПВО КНР и взаимодействия с командованием Юго-Восточного округа, мы направились в Шанхай. Там произошла встреча с представителями местных военных властей во главе с Чэнь И. Разговор шел о создании аэродромной сети, командных пунктов, организации связи и размещении радиолокационных установок на подступах к провинции Цзянсу и Шанхаю.
Советское правительство приняло быстрые и решительные меры для оказания немедленной помощи Китаю. Туда была срочно отправлена самая передовая и технически совершенная боевая авиационная и радиолокационная техника.
С аэродрома Дальнего (Ляодун) истребительный полк полковника Макарова, имея в своем составе 45 истребителей Ла-11, перелетел залив Бохай и через Циндао прибыл в Сюйчжоу (450 км северо-западнее Шанхая). По такому же маршруту перелетел в Шанхай смешанный бомбардировочный полк полковника Семенова (30 самолетов Ту-2 и 30 самолетов Ил-10). Одновременно из Москвы по железной дороге отбыл отлично подготовленный полк полковника Пашкова. Следует напомнить, что в 1950 г. наши ВВС только что начали переходить на реактивную авиационную технику. Этот авиаполк первым в Советском Союзе освоил боевое применение самолета МиГ-15, именно он и был срочным порядком направлен в Китай.
Советские летчики в первые же пять дней сбили до десятка истребителей и разведчиков чанкайшистов. После этого самолеты противника перестали появляться над городом днем. Это несколько разрядило обстановку в районе Шанхая: стабилизировалось положение на рынке с продовольствием и с курсом валюты, нормализовалась деловая жизнь города.
Противовоздушной обороны КНР в то время не существовало, НО А почти не имела своей авиации, зенитная артиллерия была немногочисленна, служба наблюдения за вражескими самолетами была развита слабо, и данные о пролетах воздушных целей поступали с большим опозданием. Это обстоятельство вынудило нас организовать [27] непрерывное патрулирование над районом аэродрома Сюйчжоу. Сборка реактивных самолетов МиГ-15 происходила круглосуточно. Как-то апрельским утром появился двухмоторный бомбардировщик В-26. Заметив, что над аэродромом в воздухе находятся наши истребители, он повернул обратно и стал уходить на предельной скорости, но наши летчики догнали его, атаковали и сбили. Самолет упал на берег Желтого моря в районе Ляньюнчан, экипаж в составе четырех человек погиб. На следующий день, примерно к 12 часам, появился другой разведчик — В-26, его подожгли сразу, с первой же атаки, но он, горящий, стал планировать на группу самолетов МиГ-15, которые скученно стояли на границе аэродрома. Однако когда гоминьдановский пилот пришел в себя, он отвернул свой самолет от полосы и сел на фюзеляж в стороне, в 300 — 500 м от аэродрома. Из него выскочили трое членов экипажа и побежали в сторону леса. Через две-три минуты самолет взорвался. Летчики были схвачены. На допросе они показали, что вылетели с острова Тайвань, где базируются два бомбардировочных полка В-26 и четырехмоторных В-24, и что при авиационных частях находятся американские советники и летчики-инструкторы. Настроение у солдат и офицеров неважное, все время ждут вторжения войск КНР на остров. Гоминьдановские летчики давно бы перелетели на континент, но они вынуждены выполнять приказы своего командования, так как в противном случае их семьи неминуемо подвергнутся расправе. Поскольку вчерашний разведчик не вернулся на базу, их послали для проверки с заданием произвести разведку аэродрома Сюйчжоу и установить количество и тип самолетов, базирующихся на нем. Сообщить о результате разведки по радио гоминьдановцы не успели, так как во время атаки наших истребителей был убит их стрелок-радист.
После этих случаев налеты гоминьдановской авиации прекратились примерно на месяц. За это время вошли в строй восстановленные и вновь построенные аэродромы, были собраны, облетаны и переведены в район Шанхая 45 самолетов МиГ-15. Созданная нашими радиолокационными специалистами, прожекторными и зенитно-артиллерийскими частями зона ПВО Шанхая включала в себя надежное радиолокационное поле обнаружения воздушных целей на глубину 200 — 300 км, световое поле в радиусе 75 — 80 км и зенитно-артиллерийское прикрытие на 30 — 50 км. Радиолокационные станции работали круглосуточно по графику и засекали полеты гоминьдановской авиации вдали от нашей зоны ПВО.
Но вот однажды, в начале мая, в темную ночь были зафиксированы две воздушные цели, идущие курсом на Шанхай. На дальних подступах обозначилось еще несколько целей. В воздух по тревоге были подняты восемь ночных истребителей МиГ-15. В готовность номер один было приведено еще несколько самолетов, летчики заняли места в кабинах. Когда цели вошли в световое поле, с главного КП была дана [28] команда включить прожекторы, два четырехмоторных бомбардировщика тут же были освещены, и наши МиГ-15 пошли в атаку.
Командир эскадрильи И. Шинкаренко сблизился с самолетом противника и открыл огонь из 37-мм пушки и пулеметов, но сам при этом «налез» на цель из-за разности скоростей. Быстро сообразив выпустить шасси и закрылки, он тем самым уравновесил дистанцию и второй очередью почти в упор расстрелял бомбардировщик, который тут же взорвался в воздухе и развалился на части. Летчики К. Румянцев и В. Ковалев сбили и другой тяжелый бомбардировщик, остальные вражеские самолеты в панике повернули назад и ушли в сторону Тайваня.
В дальнейшем налеты вражеской авиации в обороняемом нами районе прекратились полностью. В июне 1950 г. генерала П.Ф. Батицкого вызвали в Москву: он был назначен начальником Главного штаба ВВС. Я остался за старшего нашей группы в Шанхае.
Вскоре мы встречали новое пополнение из бомбардировщиков и штурмовиков. С их появлением в войсках Чан Кайши началась всеобщая паника, и гоминьдановцы обратились в бегство, используя для переправы на Тайвань всевозможные мелкие суда, вплоть до барж и джонок. Хаос и паника продолжались 8 — 10 дней.
На этом фактически закончились военные действия — и на земле, и на море, и в воздухе.
На долю советских летчиков и других специалистов досталась ответственная и трудная задача: нужно было в короткий срок помочь китайским товарищам освоить сложную систему ПВО и, самое главное, ее боевое управление. Еще труднее было подготовить летчиков на реактивных самолетах, обучить их ведению воздушных боев и боевому применению бомбардировочной и штурмовой авиации против вражеской авиации днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Все это было сделано благодаря тесной, искренней и честной дружбе, закаленной в совместной борьбе против гоминьдановской клики.
Мы воевали в Китае{9}

Воспоминания генерал-лейтенанта С. Спиридонова

Двенадцатое февраля 1950 г. Поздно вечером в штабе зенитно-артиллерийской дивизии, которой я в то время командовал, раздался телефонный звонок. Старший адъютант командующего Московским [29] округом ПВО передал, чтобы я незамедлительно приехал в штаб округа. Ровно в 23.00 я вошел в кабинет Кирилла Семеновича Москаленко. Приветливо улыбаясь, он вышел из-за стола, поздоровался, пригласил сесть. Затем вызвал начальника штаба округа генерала П.Ф. Батицкого и уже при нем спросил: «Как вы смотрите, товарищ Спиридонов, на поездку в Китай для выполнения правительственного задания?»
Мне было известно, что в Москве находится делегация КНР, что между Сталиным и Мао Цзэдуном ведутся переговоры и что главный вопрос на них — военная помощь Китаю. Все стало ясно. Я сказал, что на поездку в Китай смотрю положительно, и если нужно мое согласие, то я готов. Считая этот вопрос решенным, спросил: «Кому передать дивизию?»
Командующим группой ПВО был назначен генерал-лейтенант П.Ф. Батицкий, заместителем командующего — генерал С. В. Слюсарев, командующим истребительной авиацией — полковник М.Н. Якушин, начальником тыла — полковник М.В. Миронов.
Обо мне в приказе говорилось так: «Полковника С.Л. Спиридонова назначить командиром 52-й зенитно-артиллерийской дивизии и со штабом этой дивизии включить в состав группы ПВО для руководства зенитно-артиллерийской обороной г. Шанхая».
В нем были также объявлены части истребительной авиации, зенитной артиллерии, прожекторные, радиотехнические и тыловые, входившие в состав группы. Конечно, это были лучшие, наиболее подготовленные части. С ними убывали лучшие командиры Московского округа ПВО.
Морозное утро 16 февраля. Центральный аэродром. Наша оперативная группа у самолета Ли-2. Приехал К. С. Москаленко. Небольшое напутствие — и посадка в самолет. Маршрут полета: Москва — Казань — Свердловск — Красноярск — Чита — Харбин — Пекин.
Летим. Настроение приподнятое, в салоне самолета прохладно. Разговоры, воспоминания. Говорили об организации ПВО Москвы, отражении массированных налетов авиации в 1941 — 1942 гг., думали, как заложить этот опыт в организацию ПВО Шанхая.
Второй день полета, теперь уже над территорией КНР. Посадка на аэродроме г. Харбина, на котором базировалась советская бомбардировочная авиация. Теплые встречи, рукопожатия, обед с товарищами по оружию. Осмотр и заправка самолета — и снова в воздух. Курс на Пекин.
Разгром советскими войсками Квантунской армии в августе 1945 г., освобождение Маньчжурии, капитуляция Японии создали благоприятные условия для победоносного завершения народной революции в Китае. В октябре 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР). Наше правительство признало ее, ока-30
зало ей финансовую, экономическую и оборонную помощь, и это сыграло свою роль в разгроме Чан Кайши.
С остатками своего войска правитель бежал на Тайвань (о. Формоза), обосновался там. Под руководством американских специалистов на Тайване создавались авиационные части для нанесения ударов по крупным городам КНР.
В весьма сложной обстановке предстояло работать нашей оперативной группе. Она осложнялась еще и тем, что в том же 1950 г. началась война на Корейском полуострове, между КНДР и Южной Кореей. В войну были втянуты Китай и наша страна, они выступили на стороне КНДР. В такой весьма сложной обстановке предстояло работать нашей оперативной группе.
17 февраля в первой половине дня мы приземлились на аэродроме Пекина, где нас очень тепло встретили.
Недалеко от самолета стояла колонна легковых автомобилей. На них мы и приехали в Пекин, в одну из лучших гостиниц. Все было тщательно продумано и организовано, начиная от встречи на аэродроме до размещения и питания. Нам был предложен также порядок и время встреч и бесед с руководителями республики.
В тот же день, получив в советском посольстве советы, необходимые при общении с китайскими товарищами и населением с учетом их национальных традиций и обычаев, мы выехали на прием к Главнокомандующему Народно-освободительной армией Китая (НОАК) Чжу Дэ. Он ожидал нас в своем рабочем кабинете. Улыбаясь, тепло поприветствовал и пригласил к столу, на котором стояли красивые чашки с чаем. Сразу же с помощью переводчиков завязалась беседа, которая носила конкретный и деловой характер. Нам было рассказано о сложностях и трудностях обстановки в стране, обусловленных главным образом агрессивными планами Чан Кайши и его покровителями из США.
Генерал Батицкий, в свою очередь, рассказал о том, какое задание имеет советская группа ПВО, какими силами и средствами располагает. А закончил он так: «Уверен, что совместными усилиями будет создана надежная противовоздушная оборона города Шанхая». Тут же был согласован примерный план предстоящей работы.
На следующий день, 18 февраля, мы вылетели в Нанкин. Там была сосредоточена крупная группировка войск НОАК, располагались штаб и тылы Восточного фронта, командование во главе с командующим фронтом Су Юем. Мы поехали к нему прямо с аэродрома.
В беседе он раскрылся как крупный военачальник. Суждения его были ясны и убедительны. Командующий подробно обрисовал армию Чан Кайши, ее состав и боеспособность, всевозрастающую помощь ей американцев. Не преувеличивая, но и не преуменьшая, он рассказал о боевых возможностях своих войск, их подготовленности. Ознакомил [31] нас с результатами боевых действий, которые велись за освобождение малых островов, намекнул на готовящуюся операцию по освобождению Тайваня.
19 февраля в 15 часов состоялась встреча с первым командующим Восточного фронта Чэнь И. Это и было началом большой работы по организации ПВО Шанхая. Мы внимательно выслушали сообщения Чэнь И., охарактеризовавшего город как объект ПВО. Он рассказал о том, что нас больше всего интересовало: какими средствами и силами располагает командование фронта для создания ПВО Шанхая, каковы особенности города как объекта для бомбардировщиков, каковы расположения важнейших промышленных и транспортных точек, подлежащих защите в первую очередь.
Я начал выполнять это нелегкое задание с выбора места для расположения штаба и оборудования КП группы. Китайские товарищи предложили мне несколько районов в пригороде Шанхая — и я детально изучил их на местности. Неоценимую помощь оказывал мне товарищ Ван, прикрепленный к нашему штабу. Энергичный и исполнительный командир, он был постоянно со мной, через него я держал связь с Чэнь И. После детального изучения и оценки обстановки я докладывал свои выводы и предложения лично командующему Восточным Фронтом. После согласования и утверждения все приводилось в исполнение.
В боевой состав группы ПВО входили: три китайских зенитно-артиллерийских полка среднего калибра, вооруженные советскими 85-мм пушками, ПУАЗО-3 и дальномерами; зенитный полк малого калибра, вооруженный 37-мм советскими пушками. Все они были развернуты на огневых позициях. Два истребительных авиационных полка: первый должен был прибыть по железной дороге из Подмосковья; второй — перебазироваться с аэродрома Дальнего по воздуху. 52-я зенитно-артиллерийская дивизия, зенитно-прожекторный полк и радиотехнический батальон аэродромно-технического обслуживания — также железнодорожными эшелонами, первый из Под-московья, второй из Дальнего.
Первый эшелон прибыл в Шанхай 25 февраля. Это был батальон аэродромно-технического обслуживания. Для встречи эшелона, разгрузки и переброски батальона в район дислокации на станцию прибыла большая группа военных во главе с командующим фронтом Чэнь И и до 1,5 тыс. автомобилей.
Вскоре в Шанхай прибыл авиаполк (29-й истребительный авиационный полк — Ред.), затем штаб 52-й зенитно-артиллерийской дивизии, другие части и подразделения.
Одновременно с размещением частей и подразделений усиленно проводились занятия и тренировки по сколачиванию боевых расчетов. [32]
Особого внимания заслуживают вопросы подготовки и управления огнем зенитно-артиллерийских полков, укомплектованных китайскими воинами. Нужно отдать должное моему заместителю полковнику Герману и офицерам-зенитчикам штаба 52-ой зенитно-артиллерийской дивизии, которые сумели установить хорошие взаимоотношения с китайскими командирами-зенитчиками, организовать тщательную подготовку техники, сколотить боевые расчеты для ведения прицельного и заградительного огня, наладить четкое взаимодействие с прожектористами и истребителями. Все это делалось с помощью переводчиков.
К концу марта 1950 г. система ПВО Шанхая была подготовлена для боевых действий. Установлено боевое дежурство на всех КП, аэродромах и позициях.
До конца марта самолеты ВВС Чан Кайши, расположенные на аэродромах Тайваня, беспрепятственно и безнаказанно появлялись в воздушном пространстве Восточного Китая. Мы все это видели, вели наблюдение, изучали характер и направления их полетов. Китайские зенитчики стреляли пока еще плохо: разрывы снарядов наблюдались вдали от вражеских самолетов.
С апреля авиация Чан Кайши начала действовать осторожнее — сказалось наличие советских истребителей, проводивших тренировочные полеты с аэродромов Шанхая. Нужно вместе с этим отметить, что вооруженные силы Чан Кайши были малочисленны и плохо подготовлены. Бомбардировщики были американские, а летали на них, как потом стало известно, слабо обученные летчики.
Как правило, в налете участвовали одиночные самолеты, преимущественно в дневное время два-четыре раза в неделю. В течение суток в небе появлялось два-три самолета. Можно сказать, что действия ВВС противника особо сложной задачи для ПВО Шанхая не представляли. За весь период с апреля по октябрь 1950 г. наши истребители поднимались немногим более 50 раз, в основном огонь открывала зенитная артиллерия.
Чанкайшистские летчики чаще всего в бой не вступали, уходили на свою территорию. Всего за апрель — октябрь средствами ПВО Шанхая было уничтожено три бомбардировщика, подбито четыре, два самолета добровольно перелетели на нашу сторону.
Вспоминается несколько боевых эпизодов. В первой половине дня 21 апреля главный пост ВНОС начал выдавать данные о двух целях, появившихся на высоте 4500 м, идущих курсом на Шанхай.
Решением генерала Батицкого на перехват взлетели две пары МиГ-15, по одной на каждую цель. С приближением истребителей одна цель — бомбардировщик В-26 — быстро развернулась и начала уходить в сторону своего аэродрома. Вторая, тоже В-26, продолжала следовать, не меняя курса и высоты. Подавая сигналы покачиванием [33] крыльев, чанкайшист передал: «Советы, я к вам». Сопровождаемый нашими летчиками, он приземлился на аэродроме в районе Шанхая. Потом выяснилось, что этот случай сдачи в плен уже не первый. Вначале летчики покидали свои самолеты с парашютом и переходили на сторону НОАК. Потом их стали привязывать к сиденью цепями, то же самое было и с нашим апрельским «крестником».
Еще один случай, июньский. Бомбардировщик В-26 был обнаружен в 160 — 170 км от Шанхая и устойчиво сопровождался радиотехническими средствами. Затем он был освещен и сопровождался прожекторами. На перехват взлетели две пары истребителей МиГ-15, одна из которых была наведена на освещенную цель и пошла на сближение.
Одновременно цель была обнаружена и поймана зенитчиками. Они открыли огонь, и вокруг бомбардировщика и наших истребителей образовалась масса разрывов. К счастью, бомбардировщик был подбит, истребители отвалили, а китайские зенитчики продолжали пальбу уже по падающему самолету. Остановить их было невозможно — так велико оказалось боевое возбуждение. В-26 упал в северной части города.
Таким образом, ПВО Шанхая дала о себе знать. Летчики-чанкайшисты стали особенно осторожны и при появлении наших истребителей сразу же уходили на Тайвань.
В начале августа истребители сбили еще один самолет. Это было во второй половине дня. Генерал Батицкий со своими заместителями убыл к командующему фронтом, я остался ответственным на КП, а вместе со мной и полковник М.Н. Якушин, возглавлявший истребительную авиацию. Это был спокойный, уравновешенный авиационный командир, опытный летчик-истребитель. В 1937 г. он воевал в небе Испании, Великую Отечественную войну начал в должности заместителя командира 6-го истребительного авиакорпуса, стоявшего на защите Москвы. В Шанхай прибыл с должности заместителя командующего ВВС Московского военного округа. Он и дал команду на подъем пары МиГ-15. Все было сработано оперативно и точно. Через 10 — 12 минут пара была наведена на цель. Вражеский самолет упал в 135 км от Шанхая. Два члена экипажа катапультировались.
Мне приходилось бывать и на огневых позициях батарей, когда они отражали налеты вражеских самолетов, видеть, с каким усердием действовали китайские зенитчики. В один из июльских дней за облаками была обнаружена цель. Зенитная артиллерия поставила перед ней стену заградительного огня. Бомбардировщик поспешно развернулся и ушел восвояси.
В августе был перехвачен и принужден к посадке очередной бомбардировщик. Как и тогда, летчик оказался прикрепленным цепями к сиденью... [34]
Одновременно с боевой работой, в процессе которой совершенствовалась система управления и повышался уровень боевого мастерства войск, шла и учеба. Почти ежедневно по 3 — 4 часа проводились плановые занятия, тактические тренировки, учения. За период с апреля по октябрь командные пункты и части ПВО 90 раз приводились в готовность номер один, почти половина из них — в учебных целях. Вместе с тем мы занимались и подготовкой китайских кадров по вопросам организации управления, оборудования КП ПВО Шанхая, обучали их эксплуатации техники.
В сентябре генерал П. Ф. Батицкий был отозван в Москву. Вместо него в должность командующего группой ПВО вступил его заместитель генерал С. В. Слюсарев. Это был опытный авиационный командир, простой и доступный человек, вполне достойный преемник Батицкого. При нем в начале октября из Москвы поступило распоряжение о переучивании китайских товарищей и передаче боевой техники и всей системы ПВО китайскому командованию ВВС и ПВО. К середине ноября 1953 г. программа подготовки была завершена. Командный пункт ПВО Шанхая оборудовали в том месте, где пожелали китайские руководители. Это был образцовый по тому времени КП. В заключение провели командно-штабное учение, оно прошло успешно. Китайские товарищи оказались на высоте. Нам оставалось возвратиться на Родину.
Провожали нас с исключительной теплотой и сердечностью. Проводились вечера-митинги, нас наградили специально выпущенной медалью «За оборону Шанхая». Уезжали с чувством огромной удовлетворенности: задание выполнили с честью. При отходе поездов на перронах передавалось: «Дружба! Дружба! Мы братья!»
Досадно, что эта великая дружба была нарушена. Радостно, что сегодня она возрождается. Из этого следует вывод: в оценке взаимоотношений всегда должны лежать принципы объективности, взаимного уважения и сердечности. На этом зиждется мир. Стоимость бухгалтерских услуг для ООО на УСН в Москве / Услуги бухгалтерского..Наша компания с 2003 года занимается оказанием услуг по ведению бухгалтерского учета, аудиторские услуги ведение бухгалтерского учета и многое сдача отчетности в налоговую и еще десяток услуг вы сможете получит став нашим клиентом.
Категория: Россия (СССР) в войнах второй половины XX века | Добавил: historays (13.01.2011)
Просмотров: 3095 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
4. Суд
В антипартийной группе
Шли на помощь друзьям
IV. Местное самоуправление
Советские войска в Чехословакии
ОБ УБИЕНИИ БОРИСА.
ТАЙНЫ ЛУНЫ

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz