Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
19.03.2024, 13:01
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Положение халифата. Аббасиды
Аравия
10
Агесилай и удар в спину
Война света и тьмы
Мятеж Видукинда
Науки и искусства в македоно эллино александрийский период

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Пропавшие российские летчики

Если верить скудным официальным данным ангольской стороны, самолет Ан-26Б авиакомпании «Пермские моторы», осуществлявший авиаперевозки на внутренних воздушных линиях Анголы по контракту с фирмой «Prestavia» (Ангола), потерпел аварию во время полета 3 сентября 1998 года по маршруту Луанда — Кафунфо — Луанда после вылета из аэропорта Кафунфо. По сообщению Ангольского [434] телевидения со ссылкой на Генштаб страны, самолет был подбит подразделением движения УНИТА, оппозиционного официальным властям Анголы. АН-26 загорелся и упал на контролируемую боевиками УНИТА территорию. По неподтвержденным данным, самолет совершил вынужденную посадку. С тех пор никаких сведений о судьбе командира лайнера Дудко Виталия Викторовича, штурмана Пушкарева Павла Викторовича, пилота Чувырина Валерия Анатольевича и бортмеханика Семкова Валерия Геннадьевича нет. Проведенные ангольской стороной розыскные мероприятия результатов не принесли. Позднее, по информации посла РФ в Анголе Раевского В.Н., было обнаружено место падения самолета (1 км южнее трассы Кафунфу-Луанда). В начале октября 1998 г. командир экипажа Дудко выходил на связь с Ил-76, летевшим в Дун-ду, и передал следующую информацию: «Экипаж находится в плену у полевого командира УНИТА на территории Заира. Один член экипажа ранен. Экипаж выполняет полеты с базы в Заире в Анголу на аэродромы УНИТА. Параллельно с АН-26 работает АН-12, ранее угнанный из Анголы в Заир».
Самолет АН-12Б, принадлежащий ГНЦ РФ ЛИИ им. М.М. Громова, осуществлял авиаперевозки на внутренних воздушных линиях Анголы по контракту с фирмой «Maweva» (Ангола). Экипаж самолета: командир Кутявин Юрий Иванович (Гражданин Республики Беларусь), пилот Стадник Георгий Викторович, штурман Романовский Евгений Михайлович, бортинженер Митяев Александр Михайлович.
26 октября 1998 г. самолет вылетел из аэропорта г. Нзаги в Луанду. Через 20 минут после взлета связь с экипажем оборвалась, сигналов бедствия и просьб о помощи с борта самолета не поступало. По сообщению ангольской печати (газета «Адога») самолет в настоящее время находится в городе Кисангани, оплоте повстанцев в Конго, судьба экипажа неизвестна. Странный человек сегодня звонил, сказал, что онпсихолог и работает в центре психологии, осталось понять для чего он звонил. По некоторым оперативным данным, указанный самолет продолжал эксплуатироваться в.Заире.
27 декабря 1998 г. пропал самолет АН-12 с экипажем из четырех российских летчиков.
12 мая 1999 г. после взлета с аэродрома Лузам (30 км южнее Кафунфо) боевики УНИТА сбили самолет Ан-26 и захватили его экипаж из 3 российских летчиков (командир Зайцев Александр). Интервью с членами экипажа было показано по ТВ ЮАР. Российскими представителями в Анголе был установлен контакт через ЮАР с УНИТА и достигнута договоренность о возвращении экипажа. [435]
В конце июня 1999 г. ситуация в точности повторилась после вынужденной посадки экипаж подбитого самолета, состоящий из 4 российских граждан, был захвачен. Позднее один из летчиков от полученных ожогов скончался.
В результате предпринятых посольством России в Анголе мер по поиску пропавших самолетов, были организованы поисково-спасательные работы с привлечением армейских подразделений ВС Анголы и самолетов Миссии наблюдателей ООН в Анголе, которые не увенчались успехом. Главная причина, препятствовавшая эффективному поиску, состояла в том, что в предполагаемом районе падения самолетов продолжались интенсивные боевые действия.
Вопрос о пропавших российских самолетах выносился на обсуждение СБ ООН, который в своем заявлении от 23 декабря 1998 г. четко сформулировал требование ко всем заинтересованным сторонам, особенно к УНИТА, «тесно сотрудничать в расследовании инцидентов с пропавшими самолетами, включая поиски их экипажей и пассажиров».
Категория: Россия (СССР) в войнах второй половины XX века | Добавил: historays (13.01.2011)
Просмотров: 4440 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Дина  
0
Здравствуйте! Некоторое время назад на вашем сайте была опубликована статью о гибели российского самолета в Африке, среди членов экипажа - Валерий Семкин.
Я получила по электронной почте письмо с вложенным сканом командировочного удостоверения Валерия Семкина, выданного компанией "Пермские моторы" в 1998 г.. Написала автору письма, что видимо произошла ошибка, и ему стоит проверить адрес получателя. В ответ получила еще 2 фотографии без комментариев. Если Всас заинтересовала данная информация, пожалуйста, сообщите адрес по которому я могу переслать полученные мной письма
С уважением, Бариева Дина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
В центре партийного аппарата
Советские военные специалисты, погибшие в Йемене
Б о р и с г о д у н о в (1598-1605)
В год 6502 (994).
М с т и с л а в - I (1125-1132)
Последние годы жизни
В а с и л и й - II т е м н ы й (1425-1462)

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz