Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 16:13
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Алкивиад. События до Сицилийской экспедиции
13
Самуил
Бургунды и вестготы
Мухаммед
Люций Тарквиний Старший – пятый римский царь
Кипсел и Периандр

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Повесть Временных лет

23


В год 6604 (1096). Святополк и Владимир послали к Олегу, говоря так:
"Приди в Киев, да заключим договор о Русской земле перед епископами, и перед
игуменами, и перед мужами отцов наших, и перед людьми городскими, чтобы
оборонили мы Русскую землю от поганых". Олег же, исполнившись дерзких
намерений и высокомерных слов, сказал так: "Не пристойно судить меня
епископу, или игуменам, или смердам". И не захотел идти к братьям своим,
послушав злых советников. Святополк же и Владимир сказали ему: "Так как ты
не идешь на поганых, ни на совет к нам, то, значит, ты злоумышляешь против
нас и поганым хочешь помогать, - так пусть Бог рассудит нас". И пошли
Святополк и Владимир на Олега к Чернигову. Олег же выбежал из Чернигова
месяца мая в 3-й день, в субботу. Святополк же и Владимир гнались за ним.
Олег же вбежал в Стародуб и там затворился; Святополк же и Владимир осадили
его в городе, и бились крепко осажденные из города, а те ходили приступом на
город, и раненых было много с обеих сторон. И была между ними брань лютая, и
стояли около города дней тридцать и три, и изнемогали люди в городе. И вышел
Олег из города, прося мира, и дали ему мир, говоря так: "Иди к брату своему
Давыду, и приходите в Киев на стол отцов наших и дедов наших, ибо то
старейший город в земле во всей, Киев; там достойно нам сойтись на совещание
и договор заключить". Олег же обещал это сделать, и на том целовали крест.
В то же время пришел Боняк с половцами к Киеву, в воскресенье вечером,
и повоевал около Киева, и пожег на Берестове двор княжеский. В то же время
воевал Куря с половцами у Переяславля и Устье сжег, месяца мая в 24-й день.
Олег же вышел из Стародуба и пришел в Смоленск, и не приняли его смоленцы, и
пошел к Рязани. Святополк же и Владимир пошли восвояси. В тот же месяц
пришел Тугоркан, тесть Святополков, к Переяславлю, месяца мая в 30-й день, и
стал около города, а переяславцы затворились в городе. Святополк же и
Владимир пошли на него по этой стороне Днепра, и пришли к Зарубу, и там
перешли вброд, и не заметили их половцы. Бог сохранил их, и, исполчившись,
пошли к городу; горожане же, увидев, рады были и вышли к ним, а половцы
стояли на той стороне Трубежа, тоже исполчившись. Святополк же и Владимир
пошли вброд через рубеж к половцам, Владимир же хотел выстроить полк, они же
не послушались, но поскакали на конях на врага. Увидев это, половцы
побежали, а наши погнались вслед воинам, рубя врагов. И содеял Господь в тот
день спасение великое: месяца июля в 19-й день побеждены были иноплеменники,
и князя их убили Тугоркана, и сына его, и иных князей; и многие враги наши
тут пали. Наутро же нашли Тугоркана мертвого, и взял его Святополк как тестя
своего и врага, и, привезя его к Киеву, похоронили его на Берестовом, между
путем, идущим на Берестово, и другим, ведущим к монастырю. И 20-го числа
того же месяца в пятницу, в первый час дня, снова пришел к Киеву Боняк
безбожный, шелудивый, тайно, как хищник, внезапно, и чуть было в город не
ворвались половцы, и зажгли предградье около города, и повернули к
монастырю, и выжгли Стефанов монастырь, и деревни, и Германов. И пришли к
монастырю Печерскому, когда мы по кельям почивали после заутрени, и кликнули
клич около монастыря, и поставили два стяга перед вратами монастырскими, а
мы бежали задами монастыря, а другие взбежали на хоры. Безбожные же сыны
Измаиловы вырубили врата монастырские и пошли по кельям, высекая двери, и
выносили, если что находили в келье; затем выжгли дом святой владычицы нашей
Богородицы, и пришли к церкви, и зажгли двери на южной стороне и вторые - на
северной, и, ворвавшись в притвор у гроба Феодосиева, хватая иконы, зажигали
двери и оскорбляли Бога нашего и закон наш. Бог же терпел, ибо не пришел еще
конец грехам их и беззакониям их, а они говорили: "Где есть Бог их? Пусть
поможет им и спасет их!". И иные богохульные слова говорили на святые иконы,
насмехаясь, не ведая, что Бог учит рабов своих напастями ратными, чтобы
делались они как золото, испытанное в горне: христианам ведь через множество
скорбей и напастей предстоит войти в царство небесное, а эти поганые и
оскорбители на этом свете имеют веселие и довольство, а на том свете примут
муку, с дьяволом обречены они на огонь вечный. Тогда же зажгли двор Красный,
который поставил благоверный князь Всеволод на холме, называемом Выдубицким:
все это окаянные половцы запалили огнем. Потому-то и мы, вслед за пророком
Давидом, взываем: "Господи, Боже мой! Поставь их, как колесо, как огонь
перед лицом ветра, что пожирает дубравы, так погонишь их бурею твоею;
исполни лица их досадой". Ибо они осквернили и сожгли святой дом твой, и
монастырь матери твоей, и трупы рабов твоих. Убили ведь несколько человек из
братии нашей оружием, безбожные сыны Измаиловы, посланные в наказание
христианам.
Вышли они из пустыни Етривской между востоком и севером, вышло же их 4
колена: торкмены и печенеги, торки, половцы. Мефодий же свидетельствует о
них, что 8 колен убежали, когда иссек их Гедеон, да 8 их бежало в пустыню, а
4 он иссек. Другие же говорят: сыны Амоновы, но это не так: сыны ведь Моава
- хвалисы, а сыны Амона - болгары, а сарацины от Измаила, выдают себя за
сыновей Сары, и назвали себя сарацины, что значит: "Сaрины мы".
Поэтому хвалисы и болгары происходят от дочерей Лота, зачавших от отца
своего, потому и нечисто племя их. А Измаил родил 12 сыновей, от них пошли
торкмены, и печенеги, и торки, и куманы, то есть половцы, которые выходят из
пустыни. И после этих 8 колен, при конце мира, выйдут заклепанные в горе
Александром Македонским нечистые люди.
Поучение. Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенный, славным,
нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленный
и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько
их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на
санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих
дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не
посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце
свое и не станет лениться, а будет трудиться.

Компания Экострой-комплекс: строительство складов стоимость. Строительство под ключ.
Категория: Повесть Временных лет | Добавил: historays (08.12.2010)
Просмотров: 2243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Советские летчики защищают Шанхай
В боях под городом Царицыном
МИФЫ ДОГОНОВ
На подъеме
ПОПКОВ ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ
Финансовая и экономическая политика
Использование облачности в воздушном бою

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz