Корпоративный спор — это спор, связанный с созданием, управлением или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой или некоммерческой организацией. Сторонами конфликта могут быть компания, её учредители, владельцы, совладельцы, акционеры, частные инвесторы и государственные органы контроля. Претензии в основе корпоративных споров могут носить материальный и нематериальный характер.
Виды корпоративных споров включают: Споры между акционерами или участниками компании: несогласия по вопросам управления, распределения прибыли, выплаты дивидендов и других аспектов управления. Споры о смене руководства: выборы на посты управленческих должностей, лицензии и аккредитация руководителей, обстоятельства ухода руководителей. Споры о мероприятиях по управлению компанией: сделки, слияния, поглощения, разделения и другие стратегические мероприятия. Споры о праве собственности и долевом участии: вопросы прав собственности на акции, доли в уставном капитале, покупка и продажа акций и долей. Споры о нарушении корпоративного законодательства: соблюдение норм корпоративного и гражданского законодательства. Споры о выплатах и дивидендах: разногласия относительно сумм выплат и распределения прибыли.
Про разрешение корпоративных споров.
Чтобы решить корпоративный спор, можно использовать следующие способы: Арбитраж: обращение в арбитражный суд для разрешения спора в соответствии с действующим законодательством. Переговоры: проведение встреч и обсуждений между сторонами для поиска компромиссов и урегулирования разногласий. Медиация: привлечение третьей стороны (медиатора) для помощи в разрешении спора путём проведения встреч и консультаций между сторонами. Судебное разбирательство: подача иска в суд общей юрисдикции для разрешения спора. Выбор подходящего способа зависит от конкретной ситуации и желания сторон. |