Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
28.05.2017, 19:51
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [182]
400-1500 годы
Символы России [102]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [68]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [51]
Последний император [55]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [33]
Иван Грозный и воцарение Романовых [88]
История Рима [81]
Тайна смерти Петра II [66]
Атлантида и Древняя Русь [132]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [30]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [45]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [417]

Популярное
Героический период греческой истории
Марк Курий Дентат
Марк Валерий Корвин
Прока, царь альбанцев
Германский народ
Паллад
Кв[инт] Фабий Рутилий

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2016 » Декабрь » 1 » Что важно при покупке байдарки Щука и Налим?
16:44
Что важно при покупке байдарки Щука и Налим?
К сожалению, несмотря на значительные объемы производства, "Щуку" пока еще рано называть серийным изделием. Главным признаком этого является постоянно меняющийся от изделия к изделию состав материалов и некоторые конструктивные особенности. По этой причине я не могу рассмотреть все выпускавшиеся варианты и попытаюсь рассмотреть лишь наиболее общие закономерности и проблемы.

Насколько я понимаю, из-за нестабильности рынка синтетических материалов, изготовители вынуждены постоянно менять материал отдельных частей судна. При этом нередко подбор материала оказывается неудачным. По этой причине при покупке надо очень внимательно посмотреть из чего оно сделано. Особенное внимание надо обратить на материал камер и оболочек, в которые они вкладываются.

На ранних моделях "Щук" камеры делались из тонкой ПХВ пленки. Увы, эта пленка показала себя очень неважно. Она очень легко повреждалась малейшими частицами мусора, попавшими в чехол, мало того, на морозе эта пленка могла попросту ломаться. Именно по опыту эксплуатации этих "Щук" появились на страницах Internet описания о "плаваниях с периодом полузатопления порядка 20 минут". Надо отдать должное изготовителям, они быстро нашли отличную замену в виде полиуретановой пленки на капроновой основе (каюсь, ошибочно считал ее ПХВ на капроне). Этот очень прочный, легкий и газостойкий материал практически снял все проблемы с камерами. Единственным его недостатком является то, что он плохо клеится, однако даже при отсутствии ТГФ, небольшие пробоины можно худо-бедно заклеить обычным "Моментом". С чисто ПХВ пленкой эти номера не проходили. Тогда, из-за большого количества нареканий, изготовители меняли ПХВ камеры на камеры из полиуретана на капроне на ранее выпущенных байдарках. В последние годы Мне не попадалось "Щук" со старыми камерами, однако при покупке байдарки с рук, стоит обратить внимание на материал камер.

Очень большую роль играет материал чехлов камер. Дело в том, что камеры "Щуки" и КБ Сталкер Налим не имеют предохранительных клапанов (как на некоторых резиновых лодках) и чехлы камер должны обладать большим запасом прочности, чтобы не лопнуть на солнцепеке. Мало того, от давления в камерах в решающей степени зависит продольная жесткость байдарки. Обычно там использовался добротный не пропитанный капрон (не слабее "рюкзачки"), однако летом 99 года я столкнулся с байдаркой, у которой чехлы были сделаны из ткани типа парашютного шелка (чуть толще, но рыхлого плетения). При попытке надуть такую байдарку до требуемой жесткости случилась "грыжа", т.е. оболочка лопнула и оттуда вылезла камера. Оболочку, с грехом пополам залатали, но сильно надувать ее уже было нельзя. В итоге, на порогах (а дело было на Балбанъю) байдарка в полной мере оправдывала нелестные эпитеты типа "сосиски", данные "Щуке" каякерами. Она отчаянно извивалась и изгибалась на стояках, и несмотря на все усилия достаточно опытного экипажа, выглядела бледно.

Кроме того, очень важна конструкция штуцеров камер. Раньше в камеры попросту вваривали "пипки" от надувных игрушек, затыкаемые обычными пластмассовыми пробками. Как ни странно, сами по себе эти затычки оказались достаточно надежны, но большую роль играют окружающие элементы. Во-первых, чтобы с большой вероятностью иметь доступ к штуцерам, в чехлах (на уровне "капитанского" места) пришлось сделать достаточно большие прорези. Это привело к тому, что из прорези выпячивалась камера. Во-вторых, очень важно, чтобы прорезь не задевала поперечных волокон чехла, несущих большую нагрузку, иначе это чревато "грыжей". В-третьих, есть некоторая вероятность случайно выбить пробку ногой при посадке-высадке. На новых моделях этот недостаток устранен. Там сделали нормальные штуцера из медицинской трубки, выходящие через маленькие отверстия. Эту конструкцию можно считать вполне удовлетворительной. На старых моделях стоит по крайней мере привязать пробки капроновыми шнурками, чтобы потом лихорадочно не искать их на дне тонущей байдарки. Еще лучше закрыть отверстие капроновым клапаном на липучке, который бы закрыл камеру и пробку, и стянул края разреза (прочности липучки для этого вполне достаточно).

Эти два момента, пожалуй, наиболее важные, поскольку именно баллоны в решающей степени определяют надежность и ходовые качества "Щуки". Однако есть еще несколько менее существенных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Стоит обратить внимание на шпангоуты. При первом взгляде такой шпангоут производит жутковатое впечатление. Он состоит из двух скрещенных алюминиевых трубок, упертых торцами в тесьму, пришитую к чехлам камер. Крепление трубок осуществляется путем вставления в их торцы изогнутых концов тесьмы. С первого взгляда, конструкция крайне ненадежная, но давящая на баллон нагрузка ложится на прочную тесьму, а деваться трубкам в при нормально надутых баллонах просто некуда. За два сезона не имею к этим шпангоутам никаких нареканий, за исключением случая, когда на одной "Щуке" были использованы трубки из очень мягкого алюминия, которые легко гнулись руками или носком ноги при плавании. В этом случае изготовители признали свою оплошность, сославшись на неудачную партию трубок. Следовательно, при выборе байдарки следует проверить жесткость трубок шпангоутов. Они не должны, по крайней мере, гнуться руками.

Есть еще одна мелочь. У старых моделей "Щуки" верхняя и нижняя часть были практически одинаковыми, в итоге шов располагался низковато и травил воду. Не то чтобы очень много. При плавании под дождем или если хоть немного захлестывает, это практически незаметно. Однако у новых моделей низ стали делать немного больше, в результате чего шов поднялся на пару сантиметров и протечка (на спокойной воде) существенно уменьшилась. Все бы хорошо, да только теперь ее стало труднее плотно скатать, а это иногда необходимо. В общем, тут на любителя.

Так же на любителя и увеличенная корма. Ее сделали больше, чтобы к ней можно было привязывать рюкзак за спиной "капитана", однако я не рекомендую этого делать, поскольку резко снижается устойчивость байдарки на курсе (см. ниже) и повышается вероятность "киля" из-за высокого центра тяжести.

Еще следует обратить внимание, чтобы непромокаемая ткань деки не имела повреждений за спинами гребцов. В этом месте почти всегда собирается лужа, и достаточно малейшего повреждения, чтобы вода просочилась на сидение, а по нему сами знаете куда. Не знаю, зачем сидения на "Щуке" делают из непромокаемой ткани. Так был бы хоть небольшой шанс, что вода просочится вниз, не дойдя до цели. Впрочем под сидение как правило приходится класть герму, так что даже сетчатое сидение может не спасти.

Наконец хочу обратить внимание на еще один существенный момент. Для мало-мальски длительных походов надо брать трехместную "Щуку" на двоих. Она почти точно соответствует по габаритам "Тайменю-2", при этом среднее "очко" используется как грузовой отсек. Заодно достигается достаточное удаление гребцов друг от друга. Кто плавал на "Салютах" или "Лучах" помнят как мешают друг другу близкосидящие гребцы (особенно если экипаж неважно сыгран).
Категория: Атлантида и Древняя Русь | Просмотров: 122 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Интересное
В ПОИСКАХ «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА»
ОБОРОТНИ В ЛЕГЕНДАХ И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Полковник Леонов
8. Просвещение
ЛИХОБАБИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
41
Советские военные специалисты, погибшие в Йемене

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2017
Сайт управляется системой uWeb