Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
23.04.2024, 16:55
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [89]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [126]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [46]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [786]

Популярное
Люций Тарквиний Коллатин и жена его Лукреция
Христианский враг
Союзы народов. Их развитие до IV в.
Четыре стихии
Архимед встречается с Римом
Наследники Александра
Приготовления к войнам с саксами

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Июнь » 17 » 1 июня на рассвете
12:30
1 июня на рассвете

 Все еще не имея никаких сведений о противнике, так как последние донесения были им получены в 23 ч. 30 мин., Джеллико в 2 ч. 00 мин. (14 ч. 00 мин.) решил, что если в течение ближайшего получаса он не узнает ничего нового, он повернет на N.
К моменту поворота главных сил от «Колоссуса» было получено донесение о том, что «Мальборо» со своей полудивизией очень сильно отстал. Это было первое полученное Джеллико указание на то, что у него будет на четыре линейных корабля меньше в случае встречи с противником до того момента, когда три корабля этой бригады успеют присоединиться.
Некоторые командиры придавали, по-видимому, преувеличенное значение сохранению во что бы то ни стало секретности местонахождения нашего линейного флота ночью. В первые часы после наступления темноты Шееру должно было быть приблизительно известно его положение: несомненно, он мог предполагать, что наш флот находится где-то между ним и его базой. 
Поэтому временный перерыв радиосвязи не был для нас в тот момент так важен, как это было до встречи флотов. Наоборот, нам было выгоднее непрерывно поддерживать эту связь, чем оставлять Джеллико в полном неведении о движениях и местонахождении как отдельных частей своего флота, так и флота противника. Во многих случаях важные донесения могли бы быть переданы на «Айрон Дюк» визуальными средствами, ратьером, но даже этот сравнительно безопасный способ был принесен в жертву ради сохранения секретности.
Что такая предосторожность была излишняя, можно заключить по данным «Официальных документов», где указано, что за время между 21 ч. 17 мин., когда на «Айрон Дюк» был поднят последний до наступления темноты флажный сигнал, и до 2 ч. 20 мин., когда снова достаточно засветлело, чтобы различить флажные сигналы, официально было зарегистрировано 42 сигнала радио и 85 сигналов ратьером, причем по своему содержанию они в большинстве случаев большого значения не имели.
1 июня восход солнца был в 3 ч. 09 мин., следовательно, к 2 ч. 30 мин. должно было быть уже светло, и если бы противник все еще находился по направлению к W, в положении, которое заставило бы его принять бой, он вскоре должен был быть в видимости у наших главных сил или линейных крейсеров. Поэтому в 2 ч. 30 мин. 
Джеллико отдал приказ главным силам изменить курс на N, о чем уведомил также Битти и все эскадры, не имевшие с ним контакта.
Джеллико в своем донесении говорит: «На рассвете был сильный туман, видимость была 30–40 кабельтовых, вследствие чего я счел лучшим, невзирая на опасность, которая угрожает растянутой линии кораблей со стороны подводных лодок, сразу построиться в боевую линию на тот случай, если бы встреча с главными силами противника произошла раньше, чем я был в состоянии соединиться с моими крейсерами и эскадренными миноносцами».
Эта выдержка служит несомненным доказательством, что Джеллико все еще ничего не знал о том, что германский линейный флот прошел ночью за кормой нашего флота.
Категория: Ютландский бой | Просмотров: 1667 | Добавил: historays | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Интересное
И з я с л а в (1054-1078)
От июньского Пленума до XXII съезда КПСС
Советские военные советники и специалисты, погибшие в Мозамбике
С о ф и я - п р а в и т е л ь н и ц а (1682-1689)
РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ
А л е к с а н д р н е в с к и й (1252-1263)
Общая характеристика 7-го столетия

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz